Конспект занятия к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером» (старшая группа ДОУ)

Ольга Кушева
Конспект занятия к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером» (старшая группа ДОУ)

ТЕМА «ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ»

Игра-драматизация «Какая машина всех нужней?»

Действующие лица

Ведущий, телефон, стиральная машина, подъемный кран, холодильник, пылесос, экскаватор, автомобиль, самолет, компьютер.

ВЕДУЩИЙ. Весь день на выставке было шумно. Много людей пришло посмотреть на самые разные машины, которые были собраны со всех концов света. К ночи выставка закрылась. Тихо стало в павильоне. И вот, когда все люди разошлись, машины заспорили между собой, кто из них всего нужней, кто больше всех помогает человеку.

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН. Я, ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, могу поднимать и переносить тяжелые грузы. Без меня человек - как без рук.

ЭКСКАВАТОР. И без меня, ЭКСКАВАТОРА, как без рук, ведь я умею быстро копать землю. А еще, как без ног, ведь я не простой, а шагающий.

АВТОМОБИЛЬ. Шагом далеко не уйдешь. То ли дело мы, АВТОМОБИЛИ, каждый из нас может мчаться не то, что быстрее человека, быстрее лошади. Вот во мне, например, 100 лошадиных сил.

САМОЛЕТ. Подумаешь Автомашина, фары, руль, мотор да шины. Кто нас знает, тот поймет, всех быстрее САМОЛЕТ.

ВЕДУЩИЙ. От волнения САМОЛЕТ даже заговорил стихами.

ХОЛОДИЛЬНИК, ПЫЛЕСОС И СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА хором. А как же мы, бытовые машины? Разве мы мало помогаем человеку в домашней работе?

ВЕДУЩИЙ. Тут все заговорили разом, перебивая друг друга. Каждый пытался доказать, что именно он – самая нужная для человека машина. А когда, Все устали и замолчали, вдруг заговорил ТЕЛЕФОН. Он о многом был неслышен и считался самым знающим.

ТЕЛЕФОН. Есть помощники для рук. Есть помощники для ног. Кто бы голове помог?

ВЕДУЩИЙ. И вот тут вступил в разговор КОМПЬЮТЕР. Он был самой молодой машиной и поэтому сначала с почтением выслушал речи машин, которые уже давно помогают человеку.

КОМПЬЮТЕР. Я, КОМПЬЮТЕР, помогаю человеку думать. Запоминаю для него много разной информации, быстро делаю сложные вычисления и много другой полезной работы. А еще мои младшие братья – микропроцессоры, могут находиться внутри каждой из вас, уважаемые машины и управлять вашей работой.

ВЕДУЩИЙ. После этих слов Компьютера машины больше не спорили между собой: кто нужней. Они были рады тому, что могут породниться с такой замечательной машиной, как КОМПЬЮТЕР, машиной, помогающей думать.

Беседа после игры-драматизации

На занятии беседую с детьми о том, какие машины они знают и какие машины живут у них дома. С какой целью они используются?

Кроме персональных компьютеров, у каждого из вас дома есть компьютеры-невидимки, – крохотные микропроцессоры, вмонтированные в бытовые приборы. Они есть в микроволновой печи, автоматической стиральной машине, в музыкальном центре, фотокамере, телефонном автоответчике, телевизоре и многих других предметах.

Что же такое компьютер? (Предположения детей.) Правильно, компьютер – это машина. Нас окружает множество разных машин. Назовите и покажите их.

Дети рассматривают картинки, называют технические устройства и объясняют, какие виды работ они выполняют.

Педагог. Все эти машины облегчают труд человека. Кран поднимает грузы, пылесос делает уборку, космическая ракета перемещает грузы и людей в космос, а компьютер принимает, обрабатывает, хранит и выдаёт информацию. Человек, конечно, и сам всё это умеет делать, но медленно, иногда с ошибками и не всегда охотно. Компьютер хранит информацию очень долго, обрабатывает и выдаёт её быстро и безошибочно. Как вы думаете, играя в компьютерные игры, мы занимаемся обработкой информации или просто развлекаемся? А что в это время делает компьютер? (Предположения детей).

Нам компьютер - верный друг.

Оглянись, дружок, вокруг!

Может он детей учить,

Может он станок включить.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду,

Путь ракеты рассчитать,

И заводом управлять,

И обследовать больных,

И лечить успешно их.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машиныКонспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машины «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая.

Остерегайтесь грозы!Остерегайтесь грозы! Фоторгафия сайта:http://stalport.dom43.ru/article_view?a_id=21891&start=15 Многие ли из вас отключают электроприборы во время грозы?.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером» (старшая группа ДОУ)
Опубликовано: 27 марта 2013 в 17:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...