Получи документы

Конспект занятия «Как и зачем отдыхают люди?»

надежда пермякова
Конспект занятия «Как и зачем отдыхают люди?»

Блок «Личностное развитие»

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова

Тема: «Как и зачем люди отдыхают».

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: - Познакомить детей с понятием «отдых», и показать его необходимость. Раскрыть возможное содержание отдыха; учить интересно проводить свободное время; дать понятие, что во время

отдыха человек восстанавливает силы.

- Коррекция и развитие речи посредством беседы.

- Воспитывать у детей заботу друг о друге и о взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Как и зачем отдыхают люди?“» размещена в разделах

Материалы к занятию: иллюстрации из комплекта наглядных пособий «Ребенку о его правах», «Право ребенка».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о правах и обязанностях человека – гражданина. В нашей стране ещё в 1990г. Была принята «Конвенция о правах ребенка», где сказано, что и вы, ребята, являетесь полноценными гражданами России и имеете свои права. (Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон. Ребята, я сегодня разнёс очень много писем, но это какое-то необычное. Написал вам его какой-то дядя Фёдор. Он вам знаком?

Дети. Да. Это герой мультфильма «Трое из Простоквашино».

Воспитатель. Давайте прочитаем, о чём нам пишет дядя Фёдор.

«Ребята, хочу написать о том, как я провожу каникулы в Простоквашино. Здесь прекрасно отдыхается на природе. Красота кругом. Воздух чистый. Мы с Шариком ходим на охоту, он фотографирует птиц, зверей и насекомых. Кот Матроскин научил меня ухаживать за домашними животными. Питаемся мы только вкусной и полезной пищей. Посоветуйте, что еще можно делать во время отдыха. С уважением е вам, дядя Фёдор»

Воспитатель. Вот ребята вы слышали, как дядя Федор проводит каникулы. По конвенции он имеет право на отдых. И вы ребята имеете права на: полезное и качественное питание;

на медицинскую помощь; образование; заботу со стороны взрослых; досуг; право на жизнь и право на отдых. Давайте вспомним, как вы отдыхаете, чем занимаетесь в свободное время?

Дети. Гуляем, смотрим телевизор, играем, читаем, летом ездим отдохнуть на море и т. д.

Воспитатель. Для чего нужен отдых?

Дети. Чтобы набраться сил

Воспитатель. Молодцы ребята. Все эти мероприятия можно назвать отдыхом. Так давайте все же дадим точное определение отдыху.

Дети. Отдых - это проведение времени без занятий для восстановления сил.

Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем немножко, восстановим свои силы.

Физминутка.

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Соответствующие движения)

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклониться вправо, влево

И садиться вновь за дело.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и приведем примеры. От чего люди могут устать?

Дети. От физического и умственного труда.

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.

Дети. В школе от занятий, от шума.

Воспитатель. А как вы отдыхаете в школе, а дома на выходных, каникулах? А какой отдых бывает?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Ребята, отдых бывает активный и пассивный. А что значит отдыхать активно?

Дети. К активному отдыху относиться прогулка на свежем воздухе, разные игры и т. д.

Воспитатель. А к пассивному отдыху, что можно отнести?

Дети. Сон, просмотр телевизора или посидеть тихо на диване и т. д.

Воспитатель. Хорошо. А сейчас я вам предлагаю ответить на письмо дяди Фёдора нашими рисунками о том, как мы умеем отдыхать. Что вы изобразите на своих картинках?

Дети рассказывают, что они изобразят.

Практическая часть \Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь \.

Стук в дверь и снова входит почтальон.

Почтальон. Ребята, вы приготовили ответ дяде Фёдору?

Дети. Да,

Почтальон. Молодцы, ребята, какие красивые работы у вас получились. Я их быстро доставлю по адресу.

Воспитатель и дети отдают рисунки почтальону.

Воспитатель. Ну вот мы и ответили дяде Фёдору как и зачем люди отдыхают. Теперь мы знаем, что все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых, который записан в специальном документе, «Конвенция о правах ребенка». Что особенно вам сегодня понравилось?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Спасибо вам за активную работу, а сейчас пришло время отдыхать.

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как и зачем отдыхают люди?»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:15
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД