МААМ-картинки

Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы

Карина Карпова
Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы

Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- сплочение группы;

- тренировка интонации речи;

- развитие языка жестов;

- снятие мышечных зажимов;

- знакомство с понятием мимика;

- изучение мимики и связанных с ними эмоциональных состояний;

- тренинг выразительности мимики.

Материал: клубок ниток, запись с танцевальной музыкой, картинки с изображением эмоций, картинки-отгадки к загадкам.

Ход занятия.

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение?

Публикация «Конспект занятия „Как мы общаемся“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети: Это когда люди разговаривают.

Психолог: Правильно, общение - это разговор нескольких людей, в котором они передают информацию друг другу. Так мы передаем знания, рассказываем, что мы умеем. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик - это общение или нет?

Дети: Да!

Психолог: Да, это общение, но не правильное. Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было с тобой хорошо, удобно и приятно разговаривать. Кто запомнил, почему нужно правильно общаться?

Дети: Чтобы людям было приятно с тобой разговаривать.

Психолог: Правильно! Молодцы! А какими способами люди могут общаться?

Дети: Люди разговаривают.

Психолог: Разговаривая мы общаемся с помощью слов, так мы передаем информацию о том кто мы, что мы любим.

Упражнение "Волшебный клубочек"

Цель: сплочение группы.

Психолог: А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и расскажем что-то о себе. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг руки, говорит что он любит и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку. Когда последний закончит говорить, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю… "Я люблю. " Теперь передаю ее Ване.

Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.

Психолог: Вот как много информации можно рассказать словами.

Упражнение "Скажи по-разному"

Цель: тренировка интонации речи.

Психолог: А ведь важно не только что мы говорим, но и как мы говорим. Можно менять интонацию голоса, и тогда одно и тоже предложение будет звучать по-разному: как вопрос или утверждение. Давайте попробуем сказать по-разному "Я пойду гулять". Например, вы не знаете, отпустит вас мама гулять или нет, и вы у нее спрашиваете. Как мы это спросим?

Дети: Я пойду гулять?

Психолог: А как можно спокойно рассказать друзьям об этом.

Дети: Я пойду гулять.

Психолог: А теперь представьте, что мама не пускает вас гулять, а вам хочется. Конечно, вы огорчитесь. Как в этом случае будет звучать предложение?

Дети: Я пойду гулять!

Психолог: А если вам хочется, и мама наконец-то вас отпустила. Вы обрадуетесь? Как тогда будет звучать предложение?

Дети: Ура! Я пойду гулять!

Упражнение "Покажи и расскажи"

Цель: развитие языка жестов.

Психолог: Мы с вами сейчас общались с помощью слов. Но общаться можно и без слов, а с помощью жестов. Жест - это движение рук, тела, головы. Жесты помогают в общении словами или даже заменяют их. Некоторые из них могут иметь разное значение в зависимости от ситуации. Как вы думаете, что значит этот жест: "человек машет рукой"?

Дети: Привет, пока, я здесь.

Психолог: А как можно показать жестом: "я", "там", "до свидания", "иди сюда", "нельзя", "нет", "да"?

(Дети показывают)

Психолог: А теперь догадайтесь, какой жест изобразила я: "поднятый большой палец".

Дети: Круто!

Психолог: Молодцы! Я рада, что мы с вами друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться!

Игра "Вот так!"

Цель: поднятие настроения, снятие мышечных зажимов.

Психолог: Давайте поиграем в игру "Вот так!" На каждый мой вопрос отвечайте громко "Вот так!" и жестом показывайте нужные действия. Например, как живешь? - Вот так! И показываем большой палец. Как поешь? Как бежишь? Вдаль глядишь? Как плывешь? Как устал? Как на дудочке играл? А на танцах танцевал?

(Дети показывают)

Психолог: Молодцы, отлично потанцевали! Все запомнили, что такое жест?

Дети: Это движение рук, тела, головы.

Психолог: Кроме общения с помощью слов и жестов, мы можем общаться с помощью выражения нашего лица, которое передает настроение человека даже тогда, когда он молчит. Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: "Что случилось? Почему ты такой грустный?" Как же он догадался о вашем настроении?

Дети: Увидел грустное лицо.

Психолог: Выражение нашего лица, которое выражает настроение называется мимика. С помощью мимики мы передаем радость, удивление и другие эмоции.

Упражнение "Пиктограммы".

Цель – тренировка умения распознавать эмоциональное состояние.

Психолог: Посмотрите, как вы думаете, что чувствует сейчас этот гномик, какой он?

(Ответы детей)

Упражнение " Мимическая гимнастика".

Цель – изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительности мимики.

Психолог: А давайте теперь мы попробуем изобразить эти эмоции. Сдвинем брови, нахмуримся, руки сжаты в кулаки. Покажем, как мы злимся. Расслабимся. Полностью расслабим брови. Нам всё равно. А теперь расширим глаза, рот откроем, всё тело напряжено. Мы чего-то испугались. Расслабимся. Улыбнемся. Покажем, как мы веселимся. А сейчас нахмурим лоб, поднимем брови - удивимся и посмотрим на доску. Что же там за листочки прикреплены?

Эти листочки не простые, на них написаны загадки. Я вам сейчас их загадаю, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков.

Заворчал живо замок, лег у двери поперек (собака)

Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, зовут ее. (лягушка)

Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет (петух)

Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса)

Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и узнали, как люди могут общаться между собой. Давайте еще раз назовем эти способы общения.

Дети: Они могут общаться с помощью слов, мимики, жестов, движений.

Психолог: Правильно! но это далеко не все способы общения. О других способах мы поговорим с вами в следующий раз. А теперь догадайтесь. Что я хочу вам сказать. (Молодцы, до свидания)

Публикации по теме:

«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся». (Развивающая среда группы.)«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся». (Развивающая среда группы.) Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического.

Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет. Он включает два занятия, одно из которых является вводным и.

Как мы общаемся?Как мы общаемся? Я живу в городе дождей, белых ночей, мостов, музеев. В городе, где захочешь заплакать, но не заплачешь, так как всё вокруг мокро от слёз.

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация «Снеговик» Программное содержание: Учить детей создавать образ снеговика, используя альбомный лист в качестве материала для работы путем вырезания.

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Цели: 1. Образовательные: Расширить знания детей о перелётных птицах, их.

Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса» Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса» Цель: На примере живописных и музыкальных произведений показать, как люди.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по оригами для детей старшей группы «Самолет» Цель:продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Уметь.

Конспект занятия по развитию памяти для детей старшей группы Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Задачи: развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;.

Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели Продолжительность проекта: долгосрочный Цель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 июля 2015 в 11:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД