Конспект занятия «Какой бывает чай?»

Татияна Кузнецова
Конспект занятия «Какой бывает чай?»

Конспект занятия «Какой бывает чай?»

(для детей подготовительной группы)

Программное содержание.

Дать представление о странах, где выращивают чай, и где он считается лучшим; закреплять знания о родной стране; закрепить понятие «традиция», в том числе семейные традиции; воспитывать уважение к людям разных национальностей; воспитывать любовь к своей Родине; продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: «Муха – цокотуха», «Федорино горе», «Иван Иваныч Самовар». Оформление выставки на тему «Всё о чае». Беседы о тульском самоваре и пряниках. Заучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Занятие проходит в группе. Дети сидят полукругом, воспитатель сидит перед ними за маленьким столиком. В руках у воспитателя карта мира, на которой изображены все страны.

«Какие страны вы знаете?» – спрашивает воспитатель (дети отвечают, воспитатель показывает их месторасположения на карте).

«Кто может показать, где расположена наша страна – Россия?» (ответы)

На нашей планете много разных стран, и в каждой люди разговаривают на своем родном языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (ответы)

Какие языки вы еще знаете? (ответы)

А теперь мы поиграем, я начинаю, а вы продолжаете.

В Испании разговаривают на испанском языке. В Италии…. В Японии… В Турции… В Германии… В Англии…. В Узбекистане….

Сколько народов столько и языков, и, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди стремятся знать несколько языков. У каждого народа свои танцы, песни и традиции. Как вы понимаете слово «традиция»? (ответы)

Запомните, слово «традиция» нерусское, в переводе с латинского означает «передача», «традиция» - то, что передается от одного поколения к другому.

Традиции бывают семейные. Какие традиции приняты в вашей семье? (ответы)

Сейчас мы с вами поговорим о традициях чаепития. Традиции чаепития у разных народов свои.

«Чай» - это китайское слово.

Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай – это кустарник. (показ фотографии).

Для приготовления чая используют листья. С древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным бодрящим напитком. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен яду змеи».

Если мы завариваем чай с листьями земляники, то, как мы его называем? (земляничный). Если с листьями клубники, с листьями жасмина, с веточками вишни, с веточками малины, смородины? (ответы)

Если в чай добавить кусочки яблока, кусочки персика, цедру лимона? А если вы заболели, то с какой травой, и какими ягодами вы пьете чай? (ответы)

Какой чай любят в вашей семье? (ответы) С чем вы дома пьете чай (ответы)

Выступление детей (из домашнего задания).

1. Девочка - китаянка: «У нас любят пить зеленый чай. Его заваривают в специальном чайнике из красной глины или в чашке с крышкой (рассказ сопровождается показом). На востоке сначала мыть руки, а потом класть чай в чайник, наливать воду. Во время чайной церемонии принято общаться, разговаривать, обмениваться мнениями, угощений у нас нет».

2. Девочка – японка: «У нас очень любят пить чай. Его пьют в саду, в специальном чайном домике (показ слайдов). Этот домик украшен цветами и различными красивыми национальными предметами».

3. Мальчик – англичанин: «Главный секрет английской чайной церемонии - в самом чаепитии. Чай заваривается так, чтобы его не разбавлять кипятком, то есть на одну чашку в чайник закладывается одна чайная ложечка заварки. Если используется очень большой чайник можно добавить еще одну ложечку на всех. После того, как чай настоится (3. 5) минут его разливают по чашкам. Чтобы засечь время в домашних условиях обычно берут песочные часы».

4. Мальчик – узбек: «Мы предпочитаем пить зеленый чай – он хорошо утоляет жажду. Чай мы пьем из специальной чашки, которая называется «пиала». К чаю подают угощение: сладости, фрукты. В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком, предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает его хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чая в пиале. В Узбекистане так и говорят: «Налить с уважением». У пиалы нет ручки (показать пиалу, поэтому держать ее в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Проявляется забота о госте и постоянно подливается ему чай. Отказываться от пиалы чая невежливо, можно обидеть хозяев дома».

Выступление воспитателя.

На Руси, чай заваривал хозяин, глава семьи, а разливала хозяйка. Чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в самоваре (показ самовара).

В каком городе придумали самовар? (ответы)

А что еще пекут в этом городе? (ответы)

В пряники кладут мёд, добавляют пряные пахучие травы, но главное на пряниках есть картинки или надписи, поэтому они называются печатными. Большие квадратные пряники называются коврижками (показ слайдов тульских пряников).

В старину обычно пряники подавали на именины, крестины, свадьбу. Некоторые любили пить чай из блюдца, держали его под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно в чай не клали, а пили вприкуску. Самым главным на столе был самовар, в шутку его называли «генерал».

Я знаю, что вы выучили песню о чае (дети поют).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: вы должны определить, какой чай налит в вашу чашку (воспитатель знает ответы – клубничный, ванильный, мятный, черный, зеленый, лимонный, каркаде, малиновый).

Если ребенок не отгадал чай, ему загадывают загадку на чайную тему.

Дети пьют чай с угощениями: высокими оладьями, печеньем, молоком.

Публикации по теме:

«Россияне — граждане России». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Нравственно – патриотическое воспитание детей Цель: Формировать понятие «гражданин». Воспитывать уважение ко всем национальностям. Ход.

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия «Какой бывает чай?»
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:24
+78
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...