Лучший педагог года

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

Петрухина Лариса
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

Конспект занятия

«Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, умения осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии.

Публикация «Конспект занятия „Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок“» размещена в разделах

Материал: кукла «пожарный Кузьма», кроссворд «Огонь», «черный ящик», спички, воздушный шар, макет печи, 3 пожарных шлема, 3 бронспойта, костюм огня.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, «Люди героической профессии, проходят через огонь, воду и медные трубы».

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Да, это пожарные. И сегодня в гости к нам пришел наш «старый» знакомый Кузьма. Читает отрывок из стихотворения «Вот Кузьма пожарный старый» (Воспитатель вносит куклу) Дети приветствуют «пожарного» Кузьму, он тоже «здоровается» с ними. (Воспитатель ведет занятие от лица Кузьмы, но персонаж присутствует в течении всего занятия).

Воспитатель: Дети «пожарный» Кузьма знает, что в течении всего года вы изучали правила пожарной безопасности, учились как действовать и как вести себя при пожаре, как оказывать первую медицинскую помощь при ожогах. И сегодня, он пришел к нам на занятия, чтобы проверить ваши знания. Кузьма приготовил и принес для вас задания, задания трудные. Готовы ли вы их выполнять?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Наши дети не боятся трудностей и готовы выполнить любые задания. Персонаж «передает» воспитателю пакет с заданиями.

Воспитатель: Вот первое задание (Литературная викторина «Что, Где, Когда») Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны назвать это произведение и его автора.

1. Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый –

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

(С. Маршак «Пожар»).

2. Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом,

Весь чердак уже в огне-

Бьются голуби в огне.

(С. Михалков «Дядя Степа»).

3. «Пожарные послали Боба. Боб по лестнице и скрылся в дыму. Через 5 минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку вынес девочку»

(Л. Толстой «Пожарные собаки»).

4. «Миг – и рассыпались

Медные краски

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке,

Люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестницам

В пламя и дым…»

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Воспитатель и «пожарный» Кузьма предлагают детям подойти к мольберту, на котором вывешен кроссворд «Огонь».

Воспитатель: Посмотрите, на кроссворде красными буквами написано слово «ОГОНЬ», если вы разгадаете кроссворд, то сможете «потушить» слово огонь.

Воспитатель загадывает загадки к кроссворду и вписывает отгадки. (кроссворд смотри в приложении к конспекту).

Воспитатель: Кроссворд разгадан, мы смогли «потушить огонь» и избежать пожара.

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: А сейчас пожарный Кузьма хочет проверить ваши знания. Как вы будете действовать в разных ситуациях.

«Опасные ситуации»

(моделирование проблемных ситуаций)

Воспитатель предлагает детям представить ту или иную проблемную ситуацию, дети рассказывают, объясняют, как будут действовать.

1. Мама ушла. Ты дома один, почувствовал запах дыма, увидел огонь.

2. Твоя сестра обожгла палец. Она плачет, ей больно. Как ты ей поможешь?

3. Тебе надо срочно вызвать пожарных по телефону. Как ты это сделаешь?

(обыграйте эту ситуацию при помощи игрушечного телефона)

Воспитатель и пожарный Кузьма: Молодцы!

Вы знаете, как вести себя при пожаре, как оказывать помощь при ожоге, как правильно вызывать по телефону пожарных.

А вот пожарный Кузьма хочет узнать, знаете ли вы правила, которые надо выполнять, что бы не было пожара.

Дети: Знаем.

Воспитатель: Сейчас вы это покажете на деле.

Вы должны нарисовать знак на любое правило пожарной безопасности.

(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги, простые и красные карандаши, доски. Берут по два карандаша (простой + красный, лист бумаги, доску. Располагаются кто, где хочет (сидя на ковре, на стуле, около стола) и выполняют задание.

После выполнения задания, показывают свой знак и называют правило, соответствующее этому знаку).

Дети садятся на свои места, воспитатель показывает им «черный ящик», предлагает им отгадать, что за предмет спрятал там пожарный Кузьма, советует задавать наводящие вопросы.

Например:

Предмет металлический? – Нет (ответ воспитателя)

Деревянный? – Да

Круглый? – Нет

Прямоугольной формы? – Да

С ним можно играть? – Нет

Он горит? – Да

Это спички? – Да

Воспитатель: Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда из-за них может возникнуть пожар.

Давайте с вами поиграем в игру «Если возник пожар». В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворений строки и передать шар другому.

Ведущий. Это шар в рука не даром

Раньше если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок Пожар (передача шара)

Ведущий Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в?

Ребенок В квартире. (передача шара)

Ведущий Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребенок Утюг. (передача шара)

Ведущий Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?

Ребенок Играл. (передача шара)

Ведущий Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Ребенок Газом. (передача шара)

Ведущий Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег?

Ребенок Листву. (передача шара)

Ведущий Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые?

Ребенок Предметы. (передача шара)

Ведущий Помнит каждый гражданин

Это номер?

Ребенок Ноль одни. (передача шара)

Ведущий Дым увидел - не зевай и

Пожарных?

Ребенок Вызывай. (передача шара)

В конце занятия для пожарного Кузьмы дети показывают драматизацию отрывка стихотворения С. Маршака «Пожар». После драматизации пожарный Кузьма благодарит детей и дарит подарки.

Загадки к кроссворду «Огонь»

1. Для тушения пожара

Нам она нужна всегда

Ей огонь потушим быстро

Дети, что это? (вода)

2. На пожарном на щите

Висит ведро, топор,

А что еще на нем

Вы знаете? (багор)

3. Кланяется, кланяется

Придет домой растянется,

Если вдруг пожар случится

Он всегда нам пригодится. (топор)

4. Опускаю в воду нос

Качаю воду

Я … (насос)

5. При тушении пожара

Нужен нам баллон, пожалуй

Пеной поливается,

Как он называется? (огнетушитель)

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок к 3-м годам о санитарно-гигиенических навыках? (коротко-понятно) Бытовые и санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть ребенок уже к 3 годам -самостоятельно мыть.

Конспект занятия «Каждый должен знать правила дорожного движения» Программное содержание: Уточнять представления о работе светофора. продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.

Конспект НОД детей старшей группы «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «КВН: Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» Ведущая: Мы КВН" начинаем сейчас-, Навыки, знания проверим у вас. И так, КВН открываем. Команды ребят представляем, Здесь ребята - "Умники".

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно» Педагогическая цель. Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике. Создать условия.

Сценарий мероприятия «Это должен знать каждый» (брейнринг) для старших дошкольников Программное содержание: 1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения; 2. Развивать внимание, смекалку, находчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД