МААМ-картинки

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно»

Светлана Титова
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно»

Педагогическая цель.

Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике.

Создать условия для формирования ценностного отношения к жизни и чувства взаимопомощи.

Способствовать развитию мышления (ответы детей, двигательных навыков и внимания.

Задачи:

-познакомить детей с правилами ОБЖ;

-организовать практическую деятельность детей по усвоению правил ОБЖ, ориентировке в проблемной ситуации;

-осуществить контроль результатов практической деятельности детей (проведение эстафет, конкурсов, музыкальных номеров)

Вед. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Публикация «Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно“» размещена в разделах

Все ли в сборе, все ли здоровы?

Ну, тогда будем веселиться,

Петь, играть, шутить, резвиться!

Ну-ка, бодренько встаём,

Дружно песенку поём!

(Песня «Песня, солнышко и ты» или любую весёлую песню)

Вед. : Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись вишни в солнечных садах?

Отчего всё это?

Дети: Оттого, что –лето!

Ребёнок : Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год.

Всё ждали, всё считали-

Когда ж оно придёт

Ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето.

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, солнце ясное!

ВСЕ : Здравствуй, лето красное!

(Проводится двигательное упражнение «Летняя считалочка»)

Раз, два (хлопают в ладоши)-

Синева (махи руками над головой!

Три, четыре (хлопают в ладоши)-

Солнце в мире («фонарики»!

Пять, шесть (хлопают в ладоши)-

Речка есть (показывают «волны»!

Семь, восемь (хлопают в ладоши)-

Майки сбросим (поочерёдные махи руками снизу-вверх!

Девять, десять (хлопают в ладоши)-

Загораем целый месяц (хлопки над головой!

Вед. : Очень весело живём-лету песенку споём!

(Песня «Лето»)

Вед. :Хорошую песню вы спели, друзья!

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Я буду задавать вопросы, а вы будете громко отвечать-Я!

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

-Кто любит рисовать?

-На асфальте?

-На листе?

-А в альбоме?

- На стене?

-Кто любит купаться

-В речке?

-В ванне?

-В море?

-В луже?

(Под музыку вбегает Шапокляк. Она предлагает детям пойти с ней – обещает

конфетки, мороженое и кино)

Вед.: Старушка, что Вы делаете?

Шапокляк: Какая я вам старушка. Я, милочка, гражданка Шапокляк. Предлагаю детям пойти со мной и совершить какую-нибудь пакость.

Вед.: Ребята, разве можно идти куда-нибудь с незнакомыми людьми?

Шапокляк: А за шоколадку.

Вед.: Дети знают, что

Незнакомые люди если вас зовут купаться

Или же в кино сниматься,

Обещают дать конфет,

Что ответить надо?.

Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой.

Что ты будешь делать в ситуации такой (кричать и сопротивляться)

Шапокляк: Ну, ладно, ладно. А я вот пока к вам шла ягодок каких-то набрала. Угощайтесь!

Вед.: Гражданка Шапокляк, разве Вы не знаете, что можно есть только те ягоды, которые знаешь. Которые на огороде растут.

Шапокляк: А грибочки?

Вед.: Ребята, какие можно грибы собирать (Дети называют съедобные и несъедобные грибы)

Шапокляк: Как у вас всё сложно- с незнакомыми не ходи, ягоды-грибы не рви…

Вед. : Конечно! Это должен знать каждый: безопасность- это важно!

А чтобы ты лучше это запомнила, дети споют тебе частушки о безопасности.

(Частушки ОБЖ)

1. Вы послушайте, ребята,

Про безопасность вам споём.

Только правду вам расскажем

И нисколько не соврём.

2. С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

3. Умудрилась наша Светка

Съесть все мамины таблетки!

Чуть живой едва осталась

Зато в «Скорой» накаталась.

4. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы.

Чтоб навеки не лишились

Своей буйной головы.

5. Если видишь ты буйки-

Не для шалости они.

Знаки надо уважать-

За буйки не заплывать!

6. Если ты не научился

Ловко плавать и нырять,

Не рискуй, совет послушай-

Далеко не заплывать!

7. Вместе мы в поход ходили,

Да костёрчик разожгли.

Уходя не потушили,

Леса нет-одни угли.

Вед.: А что это у Вас, гражданка Шапокляк, за ссадина?

Шапокляк: А. это. Это я, когда к вам шла. Через дорогу переходила да под машину угодила. Я и водитель отделались лёгким испугом и мелкими ссадинами.

Вед.: Извините, а Вы дорогу по пешеходному переходу переходили?

Шапокляк: По дороге. Где мне было удобно, там и переходила.

Вед.: Ай-Ай-Ай, Вы, оказывается, ещё и правила дорожного движения не знаете.

Шапокляк: А что, и такие есть?

Вед.: Ну, конечно! Ребята, давайте расскажем Шапокляк о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают)

Шапокляк: Подождите-подождите, а как же в мяч у дороги поиграть, перед машинами побегать?

Вед.: Ни в коем случае! Это очень опасно! Ребята сейчас тебе об этом песню споют.

( «Песня о правилах дорожного движения»)

(Игра на внимание «Светофор»)

Шапокляк: А знаете, мне у вас нравится! Весело, празднично. Только чего-то не хватает. (Думает) А, придумала! Мы сейчас с вами устроим фейерверк.

Вед.: Это очень опасное занятие.

Шапокляк: Зато очень красивое. (Зажигает спичку)

( «Танец огня»)

Шапокляк: Ой, спасите! Помогите! Пожар! Горю!

(Ведущая «тушит огонь» огнетушителем)

Вед.: А чем ещё можно тушить огонь?

Шапокляк: Я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.

Вед.: А вот и не правильно! Смотри, как надо тушить пожар.

(Эстафета «Потуши огонь»)

(Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит в ложке воду в "очаг возгорания" (обруч)

Вед.: А вот что Вы, гражданка Шапокляк, будете делать, если начнётся пожар.

Шапокляк: Я-то? Что-что….убегу. А то подумают, что это я сделала.

Вед.: Если что-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвони-01!

Шапокляк: А откуда дети обо всём этом знают?

Вед.: В детском саду мы детям рассказываем о правилах безопасности жизни.

Шапокляк: Да, хороший у вас сад.

Вед. : Хороший. Мы об этом сейчас песенку споём.

(Песня «Детский сад»)

Шапокляк: А можно я к вам в гости буду заходить? Вы меня тоже правилам Од. этим ОБЖ научите.

Вед. : Конечно!

Ребёнок: На земле жизнь светла и прекрасна!

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами порой.

И пожар, и наводнение.

На дороге транспорта движение.

В лесу соблазн красивых ягод,

И незнакомцем можешь быть обманут.

Шапокляк: Но перед бедой не теряйся,

Будь смелым в душе!

Вместе: Юный друг, изучай ОБЖ!

Вед.: И тогда, без сомнения, будет у всех хорошее настроение.

Шапокляк: А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать!

("Танец «Разноцветная игра»)

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

Каждый должен знать о том, что нельзя шутить с огнём! ФотоотчетКаждый должен знать о том, что нельзя шутить с огнём! Фотоотчет Пожар — самое распространенное бедствие. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами – довольно.

НОД с детьми 6–7 лет «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной.

Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!»Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!» Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.

Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа) Совместная деятельность с детьми и родителями по образовательной области «Безопасность» Проект «Это должен знать каждый». Цель: Создать.

Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать»Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать» Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Знаете ли вы о том, что у детей так же, как и у взрослых, есть свои права? Они определены в международном.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» «Каждый должен знать с рождения правила движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание дисциплинированных,.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Задачи: - воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру.

Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа)Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа) едущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и гости! Места скорее занимайте. Мы приглашаем всех друзей! И неожиданных гостей! В нашем.

Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!»Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!» В нашем детском саду прошел месячник пожарной безопасности. Детей в доступной форме знакомили с правилами пожарной безопасности. Читали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД