Лучший педагог года

Конспект занятия «Королевство зеркал». Экспериментирование (5 фото)

Зоя Малий
Конспект занятия «Королевство зеркал». Экспериментирование

Цель: Создание условий для формирования элементарных научных представлений в процессе экспериментальной деятельности через ознакомление со свойствами и разнообразием зеркал.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия для ознакомления детей со свойствами зеркал, с понятиями «свет», «отражение»;

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Королевство зеркал“, Экспериментирование» размещена в разделах

- Создать для принятия детьми своих решений, выражения своих мыслей и проявление самостоятельности в исследовательской деятельности;

- Создать условия для развития диалогической и монологической речи детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

- Обеспечить условия для воспитания эмоциональной отзывчивости у детей;

- Создать условия для формирования у детей безопасного поведения при выполнении опытов.

Оборудование: Электронное сообщение для детей на ноутбуке, трельяж, зеркала разной формы и назначения, фольга, стеклянные емкости с водой, листы цветного картона, свеча, фонарики лазерные маленькие и большие, простые карандаши для изображения схем, конверт, бумага, настольная игра «Зеркала» из серии «Юный исследователь».

Конспект занятия «Королевство зеркал». Экспериментирование
Фото «Королевство зеркал»

Предшествующая работа: Использование ИТК: ноутбук (видеофильм «История зеркал», опыты с зеркалами : «Отражение света», «Солнечные зайчики», чтение книги Губарева В. «Королевство кривых зеркал».

Активизация словаря: Трельяж, отражение, полировать, шлифовать, туннель.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (В.) : Дети, к нам на ноутбук пришло сообщение, вы хотите узнать, кто нам его отправил?

Давайте вместе прочитаем:

"Здравствуйте, мальчики и девочки!

Вас беспокоит Яло, вы помните. что я была непослушной девочкой и попала в Королевство кривых зеркал.

Король Топсед отпустит меня домой, если я ему покажу фокусы с зеркалами.

Мне очень нужна ваша помощь, пришлите, пожалуйста, мне схемы опытов, которые помогут выполнить задания короля, и он меня расколдует.

Ваша Яло"

Проблемная ситуация.

В. : Дети, как мы можем помочь Оле? Можно сразу начертить схемы? А что для этого нужно сделать?

В. : Предлагаю вам разделится на подгруппы.

В. : Дети вспомните правила безопасности, которые мы должны соблюдать во время опытов с зеркалами

Опыт №1

«Отражение в воде»

В. Обращает внимание детей на ёмкости с водой.

Постановка проблемной задачи: как сделать так, чтобы увидеть своё отражение.

Фиксация результата опыта.

Опыт №2

«Сосчитай предметы»

В. : Дети, поставьте зеркала под углом 90 градусов, в угол положите предмет

В. : Что вы узнали, проводя опыт?

Произошло настоящее чудо.

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что, ставя зеркала под углом в 90 градусов, видим 3 предмета, уменьшая угол между зеркалами увеличивается количество предметов – 4,8, и т. д.

Конспект занятия . Экспериментирование - фото

Звучит музыка. (Физминутка)

«Зеркальное отражение»

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья –

Я иду, и ты идешь 1,2,3 (шагаем)

Я в ладоши хлопаю 1,2,3 (хлопаем)

Мы прыгаем, и мы плывём

Очень дружно мы живем (взялись за руки)

Опыт №3

«Свет в туннеле»

Предметы: На столе большой трельяж, фонарики и свечи.

В. : Дети, а вы хотите создать бесконечный световой туннель?

Возьмите необходимые предметы и самостоятельно проведите опыт. Что вы увидели? Что вы узнали, проводя этот опыт?

Фото №1 Цель Создание условий для формирования элементарных научных представлений в процессе экспериментальной деятельности через ознакомление со свойствами и разнообразием зеркал Фото №2 Задачи Образовательные Создать условия для ознакомления детей со свойствами зеркал с понятиями свет отражение Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов

Опыт №4

«Таинственное имя.»

Предметы: Карточка с надписью имя ЯЛО, трельяж, имена детей, зашифрованные и маленькие зеркала.

В. : Дети, а в какой стране очутилась наша героиня?

- Зазеркалье. А вы хотите помочь ей расшифровать имя ЯЛО? Что вы увидели в зеркале?

В. : Дети, как вы думаете, справились мы с просьбой Яло? Рассматривая ваши схемы, вспомните, что вы узнали о стране Зазеркалье?

В. : Что ещё мы должны сделать, чтобы король Топсед расколдовал Яло и она вернулась домой?

В. : Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Королевство животных» Королевство животных (Знакомство детей 4-6лет с окружающим миром) Цель. Развивать познавательный интерес к миру животных. Последовательность.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочное королевство»Конспект занятия педагога-психолога «Песочное королевство» Цели: Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе, помогать другим, делиться, Учить сострадательно относиться.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Тема: «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Сценарий новогоднего праздника-сказки в школе-интернате «Королевство кривых зеркал» 1. Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка» Дети: Захарченко Дима, Минченков Максим, Крючков Саша, Линёва Вита 1. Как красиво в нашем зале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Королевство зеркал». Экспериментирование
Опубликовано: 30 января 2018 в 13:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД