Папки-передвижки

Конспект «Кошка — домашнее животное» для детей начальных классов по дополнительной программе по лепке из пластилина

Фирсова Светлана Юрьевна
Конспект «Кошка — домашнее животное» для детей начальных классов по дополнительной программе по лепке из пластилина

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Отдел «Пластические искусства»

Конспект занятия на тему :

«Домашнее животное - кошка»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Лепим сказку».

Возраст детей : 7-11 лет

Составитель:

Фирсова Светлана Юрьевна

Публикация «Конспект „Кошка — домашнее животное“ для детей начальных классов по дополнительной программе по лепке из пластилина» размещена в разделах

педагог дополнительного образования

Оренбург 2021

Тема занятия: Домашнее животное - кошка.

Тип занятия: повторение материала

Цель: Обучение детей младшего школьного возраста декоративно-прикладному творчеству на примере изготовления пластилинового панно.

Задачи:

В области обучения:

Продолжить ознакомление с техникой «Рисование пластилином - «рисование пластилином панно - Кошка».

Научить алгоритму изготовления в технике рисования пластилином изображения «Кошки»

Способствовать развитию наблюдательности и мелкой моторики рук,

В области воспитания:

Способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости.

Метод обучения: Объяснительно - иллюстративный (художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, образцы готовых изделий).

Материалы и оборудование:

Дидактический и наглядный материал: ноутбук. Пластилин, бумага, стек.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время

I Организационный этап

Приветствие обучающихся,

Проверка готовности, проверка отсутствующих. Приветствие педагогу 5

II Теоретический этап

-вступительная беседа о домашнем животном - кошка. У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок - дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники - это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.

В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.

А знаете ли вы, что …

Кошка - удивительное животное. Например, она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох.

Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего.

Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие "подушечки". А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти. Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

Кошки в среднем спят 18 часов в день (большую часть суток).

К

-слушают педагога;

-рассматривают готовое изделие.

10

III Практический этап

-повторяет технику безопасности;

-предлагает подготовить рабочее место;

- работа с презентацией урока;

-помогает и направляет обучающихся в случае затруднения;

-Предлагает взять оранжевый пластилин, рисуем тело кошки. Закрывая все детали.

-Розовым пластилином рисуем внутреннюю часть уха.

-Коричневыми, красными жгутами рисуем усы и рот кошки. Стеком формируем шерсть.

- рассказывают правела т/б;

-готовят рабочее место

-выбирают цвет раскраса кошки;

-обращаются за помощью в случае затруднении;

25

IV Итоговый этап

Подведение итогов занятия:

- предлагает посмотреть на выполненную работу и высказать свое мнение;

- какие трудности возникли у вас во время работы?

-что вызвало затруднения в работе? - высказывают свое мнение

-демонстрируют готовую работу

5

Литература- 1.https://cdn.fishki.net/upload/post/201601/11/1807593/tn/12_2.jpg

2. https://yandex.ru/turbo/jiyuu.su/s/sochineniya/sochinenie-pro-kota.html

3.https://www.7ya.ru/article/Detskie-rasskazy-o-zhivotnyh/

Техника безопасности:

·  Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

·  Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

·  Экономь материалы.

·  Всегда думай, как сделать работу лучше.

·  Работайте дружно - главное правило рабочего человека.

·  Закончил работу, убери рабочее место  быстро  и аккуратно

Правила техники безопасности при работе с пластилином.

1)  Работай на клеёнке или на дощечке.

2)Бери для работы нужный цвет пластилина.

3)Не раскидывай пластилин и не ешь его.

 Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4)После работы с пластилином убери рабочую доску. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

5)Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6)Сними рабочую одежду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца» Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: [/b]познакомить.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Кошка — домашнее животное» для детей начальных классов по дополнительной программе по лепке из пластилина
Опубликовано: 2 марта 2023 в 08:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД