Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Гульзия Халикова
Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)

Возрастная группа : Группа общеразвива-ющей направленности для детей 5-6 лет №1

Подготовила: Халикова Гульзия Урузбаевна

Оренбург

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2019

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Приме-чание

1. Тема образова-тельной

деятельности Космическое путешествие

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельно-сти детей

Коммуникативная, двигательная (выполнение дви-жений в соответствии с текстом во время зрительной гимнастики, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия).

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогиче-ские методы и приемы Словесные (художественное слово, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (решение задач, примеров);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного мате-риала – презентация, раздаточный материал).

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать и обогащать сло-варь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Познавательное развитие: продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Физическое развитие: физминутки: «Ракеты»», зри-тельная гимнастика «Закрываем мы глаза…»

6. Возрастная груп-па Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №1

7. Цель Развитие интереса к математике, на основе познава-тельной активности и любознательности

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о по-рядковом счете в пределах 10; Умеют считать в пределах 10 в пря-мом и обратном счете.

8.2 Закреплять знания о геометрических фигурах; Умеют отличать геометрические фигуры и называть их.

8.3 Прививать интерес к реше-нию занимательных задач с ма-тематическим смыслом. Проявляют интерес к решению задач.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: магнитофон, проектор, монитор.

Демонстрационный материал:

презентация

Раздаточный материал:

Карточки и картинки с заданиями, звездочки,каточки с цифрами.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Физминутки в музыкальном сопро-вождении,игра «наоборот»зрительная гимнастика, беседа по теме, решение задач.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примеча-ние

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

Все мы дружные ребята. (беремся за руки и поднимаем руки вверх)

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем. (показываем пальчиком)

Как заботиться, мы знаем. (идем по кругу)

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, (руки кладем на плечи друг другу)

Будет радостно светло!

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

(звучит сигнал СОС. Ой, ребята что это может быть. (ответы ….)

А когда звучит такой сигнал? (когда нужна кому-то помощь.)

Так давайте быстрее посмотрим. Кто же от нас ждет помощи?.

1. 2 Мотивация де-ятельности де-тей Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, но это письмо непростое…Это ви-деописьмо! Вам интересно, что в нем?

(Дети подходят к экрану, на котором открывается видеописьмо)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лун-тик. Я живу на Луне. Много хорошего слышал о вас. Мне рассказывали, что вы добрые, отзывчивые ребята, поэтому я обратился к вам за помощью. Знаю, что вы не откажете мне.

В космосе очень много созвездий: Большая и малая медведицы, Орион, Телец, Большой пес, Лев, Рак, и др.,

Одно из самых больших созвездий - «Большая медведица». Оно очень знаменито. Вокруг него ходило много легенд и историй. Его еще называют – «Большой ковш». Но случилась беда космические пираты похитили звезды. Помогите пожалуйста, вернуть созвездие.

Чтобы вам не сбиться с пути, я составил видео план действий.

Посмотрите на него. (на экране появляется план).

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику?

Ребята, а где живет Лунтик? А как мы к нему отправимся? На каком транспорте?

(космический корабль, ракета)

Воспитатель: Давайте узнаем, что предлагает нам Лунтик?

(На экране звучит запись с Лунтиком)

Лунтик: Приглашаю вас полететь в космос на космическом корабле. Вам раздадут билеты на корабль. В билете указано ваше место. Вы должны сесть только на свое место, а не на чу-жое.

Воспитатель: Итак, ребята мы должны с вами подготовится к полёту.

Нам нужно надеть ещё специальное снаря-жение.

Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Как называется состоя-ние космонавта в космосе?

Дети: невесомость

Воспитатель: Откуда начнём свой путь?

Дети: с космодрома

Воспитатель: Приглашаю вас пройти на наш космодром, что бы надеть специальное снаряжение (дети снаряжаются в костюмы космонавтов)

Задание 1

Воспитатель: Итак, кто за то, чтобы отправиться в космос? Тогда осталось приобрести себе билетик. Обратите внимание, чтобы узнать свое место на корабле – нужно решить пример в билетике!

(Дети решают примеры за столами, используя различные виды решения примеров – линейки, часов, кубиков, счетов, раздаточного материала, занимают места на корабле).

Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, свои ме-ста. Я вижу что вы с заданием справились, мо-лодцы! И у вас появиласт первая звездочка.

А сейчас мы должны подготовить свое дыхание. Предлагаю дыхательную гимнастику.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Покорители космоса».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка рас-ставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять

Воспитатель: Ребята, что бы наша ракета не сбилась с пути, нужно правильно проложить путь полета. Перед вами планшеты, приготовь-тесь к выполнению задания.

Задание 2

(Детям раздаются планшеты и они выполняют задание в ракете)

Воспитатель:

-Ракета отправляется в правый верхний угол.

-Все верно, молодцы!

-Теперь она отправляется в нижний левый угол.

-Ракета отправляется на середину неба.

-А теперь она отправляется верх по центр, затем вниз по центру.

Воспитатель: молодцы и у нас с вами появилась очередная звездочка. Вот теперь вы готовы отправиться в космическое путешествие и помочь нашему Лунтику!

Тогда вперед!

Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8. 2, 1, 0 пуск!

- Полет начался, (воспитатель включает аудиозапись космической музыки и комменти-рует полет) : Наш космический корабль вышел в открытый космос, посмотрите, какие прекрасные космические пейзажи открываются нашему взору.

Полет:

Вопит. Уважаемые пассажиры! Предлагаю вам посмотреть в иллюминаторы, но для этого нужно подготовить глазки.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! По-смотрите, пожалуйста, в иллюминаторы.

Расскажите что вы там видите?

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

(звучит музыка - приветствие)

(Дети выходят из корабля и подходят к монитору).

Задание 3

Лунтик: Ребята, я рад приветствовать вас. Предлагаю вам, познакомится с местом посадки.

Опытно экспериментальная деятельность с выполнением математического задания.

Воспитатель: Представьте, что манка – это по-верхность Луны. Что вы ведете необычное? (ответы детей)

Метеорит летит в космосе с огромной скоро-стью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей : Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

- Нам, ребята нужно освободить поверхность луны от метеоритов. Для этого нам нужно раз-делится на две группы. Освободить поверхность луны от метеоритов и разложить их в определенной направленности, составить числовой ряд 1 групп прямой порядок, 2 группа - обратный. Эти метеориты не представляют опасность, разрешаю приступить к выполнению задания.

(пустые киндеры или крышки на которых наклеены цифры)

Задание 4

Воспитатель: Молодцы! Но, что вам нужно вы-полнить следующее задание. Послушайте вни-мательно, Лунтика!

Маленькие лунтяшки на нашей планете живут в маленьких домиках. Известно, сколько всего живут в домиках и в одной из комнат. Скажите, сколько лунтяшек живут в другой комнате?

Воспитатель: Поможем Лунтику решить задачу и узнать сколько лунтяшек в другой комнате?

(Дети подходят к столу, на котором лежат домики из бумаги с цифрами: на крыше дома и на окошке, второе закрыто. Каждый решают задачу).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием- получите звездочку (наклеивают на мольберт).

Воспитатель: Ребята, мы так с вами потруди-лись, что немного устали. А хотите я вас научу играть в игру, в которую очень-очень любят играть лунные жители.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули? Смотрим видео план действий.

Задание 5

Лунтик: Ребята, сейчас нам с вами нужно ре-шить задачи. Слушайте и смотрите вниматель-но! (на слайдах изображение)

1 На станции «Байконур» пришли на тренировку 6 космонавтов, потом

пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего кос-монавтов стало тренироваться?

2. В космос полетело три ракеты, а потом прилетели еще две летающие тарелки. Сколько всего летальных аппаратов стало в космосе?

3. На небе сияло восемь звездочек, но две погасли и упали. Сколько звездочек осталось на небе?

Задание 6

Лунтик: Ребята, а какую форму имеет все плане-ты солнечной системы? У космических пиратов любимое лакомство тоже имеет круглую форму. Нам сейчас предстоит задача разделить лаком-ство на две равные части.

В: Ну что ребята, может у нас получиться, что то нужно предпринять, чтобы выполнить и это задание. Внимательно посмотрите вокруг. Что вы видите?

Д. : Ленты, пазлы с цифрами, круги

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего можно использовать ленту?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: молодцы ребята! А кто скажет, что нужно делать, если чего-то не знаешь?»

Как можно разделить наш круг этой лентой? На сколько частей?

Воспитатель предоставляет сделать детям задание самостоятельно, а потом предлагает посмотреть, как он это сделает на своем круге.

В. : Ты на сколько частей смог разделить круг? А ты? У кого -нибудь получилось по-другому?

Дети приходят к выводу.

В. : круг одной лентой можно разделить только на две части.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите звез-дочку!

Задание 7

Воспитатель: и последнее задание, которое при-готовил нам Лунтик…

Лунтик: Из всех геометрических фигур постройте свою ракету. А какие фигуры лежат перед вами (Игра «Танграм»)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

(Дети на столах выкладывают фигуру).

( Воспитатель: Молодцы! Получите последнюю звездочку!

(Дети, каждый берет по одной звездочки и кол-лективно выкладывают созвездие «Большая медведица» СМ. ФОТО ОБРАЗЕЦ)

Ребята, а давайте посмотрим, что у нас поучи-лось? Получилось созвездие? (подходят к моль-берту)Да, молодцы!

Давайте Лунтику покажем, что мы справились с заданием.

(включается запись на экране)

Лунтик: Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли отыскать созвездие! Спасибо вам большое! В память о нашем путешествии я дарю вам энциклопедию о космосе! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Лунтику! Нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на корабль, занимайте свои места. (Звучит музыка). Наша Солнечная система.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Может, Меркурий порадует нас?

И приведет нам друзей целый класс!

Парамонова Ж.

Планета Венера.

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но, может, пока?

Мерцает по курсу ракеты Земля!

На ней мы живем. И, как видно, не зря!

Парамонова Ж.

Венера.

Воздух тяжкий на Венере,

Суп густой там в атмосфере,

Что-то вроде киселя,

Непригоден для житья.

Жарко очень, словно в печке,

Неуютное местечко.

Хоть Венера к Солнцу ближе,

Солнышко тут не увидишь,

Тучи сплошь над всей планетой

Канареечного цвета,

Ветер дует, и немалый,

Что уносит даже скалы.

А из космоса Венера -

В жемчугах, как королева,

Только лучше издали

Любоваться ей с Земли.

Парамонова Ж.

К Венере.

Сокрыв свой лик за белоснежной паранджой,

За солнцем следуя Прекрасной Дамой в свите,

Ты вновь и вновь свершаешь путь по круговой,

Всевышним заданной космической орбите.

Ты с давних пор притягиваешь взоры,

Являясь эталоном Красоты!

И меркнут звёзд брильянтовых узоры,

Когда сверкнёшь с небесной высоты.

В. Астеров

Планета Марс.

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

В здешних «морях» нет ни капли воды.

Может, помогут полярные льды?

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода.

Лед это, видно, совсем не простой.

Нет в нем воды, говорят, лед сухой.

«Каналы» на Марсе — пропасти, рвы.

Если упасть, не сносить головы!

Может, то русло высохших рек?

Вряд ли их создал простой человек!

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

За Марсом находится пояс камней,

Но вряд ли найдется на них мир людей.

Парамонова Ж.

Марс.

Полон был загадок Марс

И обманывал не раз

Нас в мечтах о марсианах,

Ровной линии каналов,

Шири голубой травы,

Этого там нет, увы.

Оказалось, Марс - тоска,

Куча красного песка.

Выпадает снег сухой

Белой углекислотой

И ветром углекислый газ

Холодный обдувает Марс.

Сатурн.

У Сатурна, вместе с тем,

Спутников своя система.

Сам он выглядит неброско -

Желтый, в бурую полоску

Толстый газовый пузырь,

Крутится, раздувшись вширь.

Но зато есть у Сатурна,

То, что смотрится так чудно -

Ледяной широкий круг

Обогнул его вокруг.

Хоть и на других планетах

Кольца кое-где надеты,

Только - тонкие, как шнур,

Ленту получил Сатурн.

Планета Сатурн.

Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн молодец.

Назван он так в честь бога судьбы,

Только не слышит людской он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

Колечко Сатурна — загадка природы —

Серебряный свет восхищает народы.

А это кусочки, покрытые льдом,

И всевозможных размеров при том.

А ширина у кольца — боже мой!

Может катиться наш шарик Земной!

Опять неудача, и снова в полет!

К холодным мирам наш летит звездолет.

Парамонова Ж.

Фаэтон.

Фантасты верят, что был он -

Неведомый нам Фаэтон,

Такая ж, как Земля, планета,

Где проживал народ фаэты,

Но в сотрясении жестоком

Погиб их мир по воле рока!

Рассыпалась планета в стороны,

В обломки, скалы, астероиды,

Которые с поры той кружатся

Свидетелями прошлых ужасов.

И душу нам волнует он,

Давно погибший Фаэт

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и само-анализ деятель-ности детей Воспитатель :

Ребята, в какое мы сегодня с вами отправля-лись в путешествие?

Кому помогали?

Какое задание было наиболее интересным?

Было трудно выполнять какие-то задания?

Ребята, если вам трудно было выполнять зада-ния и неинтересно, вы возьмете грустную звез-дочку, а если вам все понравилось и было весело – веселую. И повесим их на нашу доску в космическом уголке!

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятель-ности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, вы-ставка и т. д., вид деятельно-сти (чтение, ху-дожественно-творческая и т. п.) Дети совместно с педагогом пополняют космический уголок.

Чтение литературы о космосе.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятель-ности

2.1 Ребенок сам Игра «Математическое лото»

2.2 Ребенок по при-глашению педа-гога Решение математических задач

Публикации по теме:

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!" Подготовила:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие с Колобком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект НОД по образовательной.

Конспект интегрированного занятия для детей 6-го года жизни группы общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия у детей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни Тема : «Цветик -семицветик» Подготовила.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Празднично украшенный дом» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Вид деятельности детей Коммуникативная,.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий музыкального развлечения «Осеннее путешествие» группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Сценарий музыкального занятия для детей группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет "Осеннее путешествие" Музыкальный.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 мая 2019 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД