Получи документы

Конспект занятия кружка дошкольной группы «Юный исследователь»

Алия Воробьева
Конспект занятия кружка дошкольной группы «Юный исследователь»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Занятие № 68, дата 17.12.2023

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Юный исследователь».

Группа дошкольного возраста, возраст от 5 до 7 лет.

I Год обучения

Педагог: Воробьева Алия Наильевна

Тема занятия : «Что такое пар?»

Публикация «Конспект занятия кружка дошкольной группы „Юный исследователь“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления детей об агрегатных состояниях воды. Учить делать выводы, рассуждать. Дать представление о росе и тумане»

1. Образовательная – продолжать расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

2. Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представление.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, создать условия в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей;

поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Форма проведения занятия : комбинированное

Материал для занятия : стаканчики с водой, кусочки льда, кусочки нитки, сахар, соль, мука, растительное масло и ложки на каждого ребёнка; термос с кипятком, зеркало, схема «Три состояния воды».

Ход занятия:

I Организационная часть.

1 Приветствие.

Добрый день ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.

II. Основная часть

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с одним удивительным природным веществом, которое может быть очень разным.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети. Это – вода!

Правильно, это вода.

Ребята, теперь вспомните и назовите, в каких трёх состояниях вода встречается в природе?

Дети. В жидком состоянии, твёрдом (лёд, снег, газообразном (пар, облака).

(Выставить схему «Три состояния воды»).

Правильно. Итак, твёрдое состояние воды - лёд. Какие свойства льда вы знаете?

Дети. Лёд прозрачный, холодный, гладкий.

Как вы думаете, а что произойдёт, если опустить лёд в воду?

Дети. (Утонет и растворится. Не утонет).

Давайте проверим.

(Дети самостоятельно проверяют и выясняют, что лёд не тонет).

Интересно, почему лёд не утонул?

Дети. (Лёд легче воды).

Правильно! Лёд не тонет, потому что он легче воды. И сейчас с вами мы познакомились с ещё одним свойством льда.

3 Физ. минутка.

«Ходят капельки по кругу»

4. Закрепление изученного на занятии материала на практике.

Одеваем фартуки и нарукавники и преступаем к работе.

Проведение техники безопасности.

Эксперимент № 1 «Как с помощью нитки достать из стакана кубик льда, не замочив при этом рук?»

Ребята, как можно достать кусочек льда из стакана с водой?

Дети. С помощью ложки, палочкой, рукой.

А как вы думаете, можно ли достать лёд с помощью обыкновенной нитки и при этом не замочить руки?

Дети. (Можно обмотать льдинку ниткой).

Но тогда мы намочим руки. Подумайте ещё.

Ребята, оказывается это можно сделать при помощи обыкновенной соли!

Может кто-то знает, как это сделать?

Дети. Нет.

Край нитки нужно положить на кусочек льда и насыпать на это место немного соли.

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Теперь нужно немного подождать.

(Соль немного подтопит небольшой участок льда. Затем, в течение 2- 4 минут соль раствориться в воде, а чистая вода на поверхности льда приморозится вместе с нитью).

Давайте посмотрим, что же произошло.

(Дети тянут за нитку и вытягивают с её помощью кубик льда).

Ну что, получилось достать кусочек льда из стакана с помощью нитки?

Дети. Да! Руки замочили?

Дети. Нет!

А сейчас я предлагаю вашему вниманию эксперимент, в котором мы встретимся с газообразным состоянием воды – паром.

Эксперимент № 2 «Пар – это тоже вода»

Ребята, где и когда мы можем увидеть пар?

Дети. Когда закипает чайник, пар в бане, облака.

Верно. Вот перед вами термос с кипятком, и вы все видите, что из него выходит пар. А как мы можем убедиться в том, что пар — это действительно вода? Что нужно сделать?

Дети. Не знали.

Надо над паром подержать обыкновенное зеркальце.

Посмотрите, что появилось на его поверхности?

(Показать каждому запотевшее зеркало).

Дети. Капельки воды.

Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети. Пар – это тоже вода.

Правильно.

Эксперимент № 3 «Вода – растворитель»

Ребята, обратите внимание, перед вами на тарелочках лежат вещества. Что это за вещества?

Дети. Сахар, соль, мука, растительное масло.

Как вы думаете, что же нам нужно сейчас сделать для того, чтобы убедиться в том, что вода-растворитель?

Дети. Опустить сахар, соль, муку и масло в воду.

Правильно, приступайте.

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Давайте теперь посмотрим, что же произошло с вашими веществами в воде.

(Дети выясняют, что в воде растворились не все вещества).

Дети. Вода растворила сахар и соль, немного муку, а масло осталось плавать.

Верно, вода растворила сахар и соль полностью, муку – частично, а масло не растворила, оно осталось плавать на поверхности воды. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети. Вода растворяет не все вещества.

Всё правильно! Молодцы!

III. Заключительная часть.

Ну что, ребята, вам понравились наши эксперименты? Что запомнилось больше всего (выслушивает ответы детей)

Вы убедились, какой разной и удивительной бывает вода!

Дети. Да!

Сегодня вы все молодцы! Все справились! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчет о занятиях кружка «Юный турист-кадет»Фотоотчет о занятиях кружка «Юный турист-кадет» Наш туристический кружок "Юный турист-кадет" и зимой, и летом, и в слякоть, и в зной готов выходить в походы по нашему родному краю Республики.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка дошкольной группы «Юный исследователь»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 16:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД