«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе

инна колесникова
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе

Цели: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности

Задачи:

- Закреплять приемы лепки

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на ;

- обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность

и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- развивать мыслительную активность, учить разгадывать

загадки;

- совершенствовать ручные умения и навыки;

- продолжать учить делать поделки из пластилина;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к

человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу

жизнь, страну лучше и богаче.

Материал: русская народная сказка

«Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок:

«Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы».

Словарная работа: хлеборобы, комбайнёры, элеватор, посев, жатва.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колосок», рассматривание иллюстраций,

Ход занятия

Чтение отрывка из сказки «Колосок» и обсуждение прочитанного

Что нашел петушок? (колосок)

Что предложил сделать петушок с колоском? (обмолотить – выбить зернышки из колоска)

Кто понес на мельницу зернышки? (петушок)

Что будут делать из муки? (пироги)

После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки.

Рассмотреть их, попробовать на ощупь.

Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи,

вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи.

А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок,

пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много.

Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте,

как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой,

водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на

своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов

это карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто

поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной

машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто

подается в делительную машину, и она с удивительной точностью

отделяет ровные порции».

- Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим

несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб - всему голова»,

«Хлеб - наше богатство».

Физкультминутка «Зернышко»

Подрастает зернышко —

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх,

прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Молодцы не много размялись. Слушайте дальше!

Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно

надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на

стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали

зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и

хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают

муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело

принимаются мастера - пекари.

Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий,

душистый хлеб. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба

бери.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)

Лепка из пластилина (колосок)

- А вы хотите поработать хлеборобами? Вырастим свои колоски!

Лепка из пластилина (колосок и зернышки). Размазывание пальчиком колосок

Итог занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые колоски у нас получились! Целое поле колосков! Все вы большие молодцы!

«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:00
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....