Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лесные чудеса»

Алефтина Дубровина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лесные чудеса»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей представления о жизни

диких животных в лесу (зайце, белке,

медведе, их внешнем виде, питании.

2. Формировать представления о том, как

изменяются взаимоотношения животных с

окружающей средой.

3. Расширить представления детей о жизни

белки весной (появление детенышей, сооружение гнезда).

4. Побуждая к высказываниям в виде полных

предложений.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелатель-

ность. Формировать познавательный интерес.

Словарная работа:

- активизация словаря о внешних признаках животных;

- употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- согласование качественных прилагательных с существительными.

Индивидуальная работа: Добиваться полных четких ответов от Никиты П., Данила И., больше активировать Олю А., Дашу З.

Оборудование:

- игрушки меховые: зайчик, белка, медведь

- кусочек меха (коричневого цвета)

- угощение для “зверушек„ (морковь, капуста, ягоды, мед, грибы, шишки)

- импровизированный лес (деревья, кусты, елочки, пенечки для зверей)

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, чтобы посмотреть, кто из зверей там живет:

“По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок

Шли мы, шли и в лес пришли”

Дети, посмотрите, мы очутились на лесной поляне. Уже наступила весна, но в лесу еще много снега. На этой поляне и спрятались животные. Чтобы встретиться с ними, вы должны отгадать загадки.

Дети садятся на стульчики и слушают загадку: “ Зимой – белый, летом - серый” (Заяц)

Почему заяц зимой белый? (Снег белый и зайка белый, его на снегу не видно)

А почему зайчик летом серый? (Земля серая и зайчик серый, его не видно на земле)

А от кого зайчик прячется? (От волка, лисы)

Почему он их боится? (Его могут съесть)

Чем зайчик питается зимой? (Грызет кору деревьев, мелкие веточки)

А что он ест летом? (Травку)

А где может зайчик спрятаться? (Под кустом, под деревцем)

Дети с воспитателем идут искать зайчика и находят под кустом:

"А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит. "

Воспитатель показывает, как у зайки дрожит хвостик (движения языком вправо-влево)

Это упражнение повторяют дети. Упражнение «Зайкин хвостик».

Ребята, зайчик боится выходить. Давайте его тихонько позовем: “Иди к нам, зайка!”(Дети индивидуально и хором повторяют просьбу с усилением голоса). Появляется зайчик.

Потрогайте нашего зайку, погладьте его, какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая). Хотите поиграть с зайчиком?

Музыкальная игра «К деткам зайка подбежал».

После игры дети садятся на стульчики, а зайку сажают рядом на пенечек.

А теперь послушайте загадку еще про одного зверька:

“ Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу” (Белка)

Почему вы догадались, что это белочка?

Где живет белочка? (В дупле)

Давайте поищем ее домик

Посмотрите, какая красивая белочка нас встречает

Здравствуй, белочка

Белочка, дети про тебя знают потешку «Сидит белка на тележке» (пальчиковая игра)

Воспитатель сажает белочку рядом с зайчиком и предлагает послушать рассказ:

“ Ранней весной белка сооружает гнездо из веток (готовится к выведению потомства). При наступлении солнечной погоды у белки появляются маленькие, слепые бельчата. К лету они вырастут, станут большими, как мама и будут прыгать по сучкам и веткам деревьев, спускаться на землю, лакомиться ягодами и грибами”

Кто появляется весной у белочки?

Какие бельчата?

Чем они любят лакомиться?

Последняя загадка. Ребята. Пока мы с вами гуляли по лесу, я что-то нашла. Сейчас покажу вам (показывает кусочек меха).

Что это?

Кто из зверей носит такую красивую, пушистую, коричневую шубку? (Медведь)

Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге)

Идемте, поищем берлогу медведя. Дети идут тихонько на носочках. Медведь рычит, вылезая из берлоги

Как рычит медведь? (Дети повторяют)

Мишка не доволен, что мы его разбудили. Чтобы его развеселить, расскажем про него, какой он? (коричневый, толстый, косолапый, неуклюжий)

Медведь просит, чтобы дети его ласково назвали

Игровое упражнение «Назови мишку ласково» (мишутка, мишенька, медвежонок и т. д.)

Дети сажают мишку рядом с белочкой и зайчиком.

Вот и все звери, которых мы нашли мы в лесу.

Как их можно назвать одним словом? (дикие или лесные)

Игровое упражнение на сравнение животных.

У зайчика уши (длинные, а у белочки (короткие)

У белочки хвост (длинный, а у зайчика (короткий)

У медведя лапы (большие, а у белочки (маленькие)

У медведя шуба (коричневая, а у зайки (белая)

Мы пришли в гости к зверушкам, давайте угостим их чем-нибудь вкусненьким.

В корзине разное угощенье: мед, ягоды, грибы, морковь, капуста, шишки, орешки.

Дети поочередно угощают зверей.

Ну вот и завершилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

А теперь нам пора в детский сад, а зверушки пусть остаются в лесу.

“По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли мы шли, шли мы шли,

В детский сад пришли. ”

Конец занятия.

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лесные чудеса»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...