Получи документы

Конспект занятия «Матрёшка»

САНИЯ ДЖУЛДУБЕКОВА
Конспект занятия «Матрёшка»

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Словарная работа: матрешка, цап-царапки, рукодельница.

Материалы и оборудование:

-аудиозапись музыкального сопровождения;

-угощение для детей;

-макет домика для матрёшки;

-скамеечки для детей;

-разноцветные платочки для игры.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Матрёшка“» размещена в разделах

обучение элементам театрализованной деятельности с помощью выразительных средств (мимики, жестов, логоритмики, прослушивание музыкальных произведений, разучивание танцевальных движений, знакомство и заучивание считалок.

Дети заходят в зал, становятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, и я вас им представлю.

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами на поезде поедем в гости. Становитесь друг за другом.

Воспитатель впереди, дети проговаривают слова и выполняют движения.

1. Раз, два, три, четыре, пять. дети хлопают

Будем поезд отправлять. хлопают по коленям

Двери закрываются- ш-ш-ш. ладони выставить вперед,

Поезд отправляется -ту-ту-ту. и свести вместе.

2. Как колесики стучат дети идут топающим шагом по кругу

Каблучки у всех ребят руками, согнутыми в локтях выполняют

Туки-туки, туки –тук. круговые движения (колеса).

Туки-туки, туки - тук.

3. Поезд, поезд, погоди, идут топающим шагом с остановками на

Остановка впереди звук «Ш».

Тук-тук-ш-ш-ш.

Тук-тук- ш-ш-ш.

Остановка впереди.

4. Вои приехал поезд, встал, останавливаются лицом в центр круга.

Огоньками замигал. сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите там стоит домик, а к нему ведет эта тропинка. Давайте с вами пройдем прямо по этим следам к домику.

Дети шагают по дорожке друг за другом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто живёт в этом домике? (ответы детей). А я вам сейчас расскажу к кому в гости мы пришли.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте постучим в дверь и матрешка выйдет к нам.

Дети с воспитателем стучат. Никто не выходит.

Воспитатель: Ребята, подождите меня здесь, а я пойду узнаю почему матрешка не идет к нам.

Воспитатель заходит за домик и переодевается в костюм матрешки. Выходит к детям.

Матрёшка :

Как вас рада видеть я,

Знаю, здесь мои друзья!

Посмотрите –ка, ребята,

Чем матрёшечка богата.

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Матрёшка показывает деревянных матрёшек, накрытых красивым платком.

Матрёшка : Этих кукол назвали Матрёнами, ласково - Матрёшками.

Дети рассматривают матрёшек.

Матрёшка :

- Каждая Матрёшка со своим сюрпризом. Но давайте по порядку.

Эта Матрёшка любит детям загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Матрёшка :

- Лапу он во сне сосёт,

Сладко спит и видит мёд. Кто это?

Дети:

- Это медведь.

Матрёшка :

- С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвост - колечком. Кто это?

Дети:

- Это собака.

Матрёшка :

- Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки. Кто это?

Дети:

- Это кошка.

Матрёшка :

- Молодцы, дети, все загадки отгадали.

Матрёшка :

- Эта Матрёшка знает много считалок. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалки. Давайте поиграем в весёлую игру, которая называется «Платочки».

Матрёшка :

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты!

Матрёшка считает так, что она оказывается ведущей.

Проводится игра «Платочки»

Матрёшка :

- А эта Матрёшка - рукодельница. Она украшает яркими узорами наряды своих подружек.

Детям предлагается с помощью заготовок из бархатной бумаги закончить рисунок (приклеить цветы на сарафане).

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Матрёшка :

-Ребята, а эта матрешка очень любит танцевать.

Дети становятся на танец «Мы весёлые матрёшки»

Ребё нок:

Мы матрешки. Мы сестрички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь.

Вам за нами не успеть.

Исполняется танец «Мы весёлые матрёшки»

Матрёшка :

- Ребята, вы такие молодцы! Всё умеете петь, танцевать.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Матрешка для вас кое-что припасла…

Конфет шоколадных для вас принесла!

Матрешка выносит в корзиночке конфеты.

Матрёшка :

День к концу и скоро вечер, вам в обратный путь пора,

Обещаю, что при встрече будет новая игра!

Дети прощаются с матрёшкой и уходят в группу.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».-М. : Мозаика-Синтез,2005г.

3. Т. Суворова «Танцуй,малыш!» : Издательство «Композитор-Санкт-Петербург, 2006г.

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»

Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних и диких животных; организация активного отдыха детей с

Публикации по теме:

Фестиваль творчества «Саянская Матрёшка». ФоторепортажФестиваль творчества «Саянская Матрёшка». Фоторепортаж Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! В нашем городе Саянске состоялся фестиваль «Саянская Матрёшка». В рамках фестиваля проходили:.

Мастер-класс «Ретро-игрушка «Матрёшка»Мастер-класс «Ретро-игрушка «Матрёшка» Уважаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию сделанною мною новогоднюю игрушку : "Матрёшку" Для того, чтобы сделать нам такую игрушку.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки. 2. Сделать заготовку из.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка в гостях у детей» Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Возрастная группа: младшая 3-4 года Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрёшка». Конспект НОД по Познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» И. О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие,.

Макет-поделка «Русская Матрёшка»Макет-поделка «Русская Матрёшка» Я для детского сада изготовила макет Матрёшки. Она служит,как атрибутом,так и наглядным пособием на праздниках и развлечениях в русском.

Непосредственная образовательная деятельность «Матрёшка-символ России» Тема занятия: «Матрёшка – символ России» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательной области:.

Ой, ты барыня-матрёшка, разноцветная одёжка.Ой, ты барыня-матрёшка, разноцветная одёжка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир! 18 марта маленькие воспитанники младшей группы приняли участие в развлекательно-познавательном.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрёшка»
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД