Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Матрёшка-символ России»

Юлия Кованова
Непосредственная образовательная деятельность «Матрёшка-символ России»

Тема занятия:

«Матрёшка – символ России»

Образовательная область :

художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательной области :

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: знакомство с народным промыслом русского народа и самой популярной игрушкой (символом России) через народный фольклор

Задачи:

1. Познакомить детей с русским прикладным искусством;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Матрёшка-символ России“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с историей народной игрушки, особенностями её росписи;

3. Формировать интерес к народному творчеству и традициям;

4. Учить аккуратно работать с цветной бумагой, ножницами и клеем;

5. Развивать творческую фантазию детей;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к изделиям народного творчества;

8. Прививать любовь к русской культуре;

9. Воспитывать у детей желание самим создавать по мотивам русского народного творчества.

Виды деятельности :

познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая

Материал (оборудование) :

волшебная шкатулочка, ИКТ, бумажные силуэты матрёшек, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки по количеству детей, русские народные костюмы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети под русскую народную музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие, в прошлое, чтобы познакомиться с народным творчеством наших предков и путь наш будет долгим:

(Дыхательная гимнастика)

- Едем на поезде (дети встраиваются в колонну и изображают движение поезда,

- Теперь полетим на самолёте (дети изображают звук и движение самолета)

- Ребята, кажется, мы прибыли! (Воспитатель подходит к домику).

2. Основная часть

- Пойду, посмотрю, кто там живёт!

(Воспитатель входит, надевает русский народный сарафан, платок и выходит к детям)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрёна! Скажите, вам нравится мой наряд? Как называется такое платье как у меня? ( Дети отвечают: сарафан)

- Что у меня на голове? (Платок)

- Чтобы узнать, какая русская игрушка носит сарафан и платок, отгадайте загадку:

ЗАГАДКА

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три,а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская (матрешка)

-Посмотрите у меня есть волшебная шкатулочка,а в ней настоящая матрешка (Воспитатель показывает детям матрешку и как она раскладывается. Игровое упражнение»Разберем матрешек по росту»)

-Что за наряд на матрешке?Сарафан,платочек)

-Как называется узор на ее наряде (Роспись)

- А вы знаете, что у разных мастеров и матрёшки разные?

Показ презентации

Матрешка из села Загорска-Заморская матрешка. Посмотрите на нее-округлая,одета в сарафан,кофту с вышивкой,поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами,на голове платочек. На всем наряде ее декоративная роспись. Эти узоры называются пеструшкой.

Семеновская матрешка. Мастерят их в городе Семенове. Главное в росписи этой матрешки-букеты цветов на фартучке.

Матрешка из Полхов-Майдана. Ее наряд украшен цветами,лепестками,ягодами.

3. Практическая часть

- Посмотрите, ребята, я для вас приготовила заготовки, чтобы вы как истинные русские мастера могли сделать настоящих матрёшек. А так как в разных деревнях они разные, то и мы будем делать разных, но для начала немножко разомнемся.

4. Физминутка

Украшай матрешек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрешек украшать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

Вот и пальчики размяли.

-Приступаем за работу!

5. Самостоятельная деятельность детей

(Младшим детям раздаются шаблоны и цветы для украшения. Детям старшего возраста – цветная бумага, шаблоны)

Наклеивание деталей

- Молодцы, ребята! Очень яркие у вас получились матрёшки! Скажите, вам понравилось создавать наряд? (Ответы детей)

- Какая получилась матрёшка? (Ответы детей)

- Ваши матрёшки такие разные и непохожие друг на друга!

-У меня есть стихотворение о наших чудесных матрешках!

Чтение стихотворений о матрёшке

Вот сколько кукол деревянных,круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у вас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста,а внутри она пуста.

Раскрывается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой-будет третья во второй.

Половинку отвенти,плотную,притертую-

И сумеещь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,куколка пузатая!

6. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня нового узнали о матрёшках? (Ответы детей) - В чем вы испытали сложность? (Ответы детей)

- Что вам понравилось? (Ответы детей)

- Как вы думаете, у нас получилось создать необычных и красивых матрёшек? (Ответы детей)

- Да! У вас все получилось! Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России. Задачи: 1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность «Проделки волшебника» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «Проделки волшебника» Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных процессов,.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Организованная образовательная деятельность «Воронежская матрёшка» Организованная образовательная деятельность. Русское народное творчество. Воронежская матрёшка. Цель: формирование первичных представлений.

Проект «Матрёшка-символ России»Проект «Матрёшка-символ России» Во второй младшей группе в марте проводился проект «Матрёшка – символ России». В проекте участвовали дети, посещающие группу, их родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Матрёшка-символ России»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД