Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник»

Светлана Афонченкова
Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«ПОДСНЕЖНИК»

Музыкальный руководитель МБДОУ

ЦРР – детский сад №8 ст.

Старощербиновская

Афонченкова С. П.

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, воображение

детей, их образные представления. Вызвать

эмоциональный отклик при рассматривании

репродукции картин, прослушивании

музыкальных произведений. Формировать

творческие способности детей. С помощью

интонации передавать характер песни. Учить

самостоятельно придумывать небольшие

рассказы о весне, о подснежнике, песенки на

заданные слова, на собственный текст. Упражнять

в связной речи. Обогащать словарный запас.

Прививать любовь к живой природе – бережно

относиться к подснежникам.

Материал: Запись произведений: «Подснежник» П. И.

Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Весна»

Свиридова. Стихотворения И. Иовлева, В. Суслова,

В. Степанова, Н. Ашукина, Г. Виеру.

Репродукции картин: «Грачи прилетели»

А. Саврвсова, «Большая вода» И. Левитана,

«Подснежники» А. Грицая. Работы фотографов.

Мультимедийная установка.

Ход занятия

Звучит музыка «Утро» Э. Грига, музыкальный руководитель предлагает детям послушать отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на вершине сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы»

Муз. рук. Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы

догадались? А какое сейчас время года? Почему вы так

думаете? (Дети называют приметы весны) А теперь послушайте

загадку: Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее.

Чудо – песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел? О каком цветке говорится в

загадке? подснежнике) Почему он так называется?

(он появляется из-под снега) Подснежники появляются

в лесу на проталинках, растут подснежники на

полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать?

Дети отвечают: Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками осталось чуть-чуть. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Муз. рук. Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят

дарить их на праздник 8 Марта.

Дети отвечают: Можно рассказать своим близким про то, что может случиться с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить вместо живых цветов.

Муз. рук. Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.

Дети читают стихи: Б. Иовлев Под кровом снежного леса

Он вырос невысок.

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок.

Он, словно небо ясное,

Такой же голубой.

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой.

В. Степанов Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

В. Суслов На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

Н. Ашукин Вчера веселый дождь, смеясь

Шумел, сверкая, над лугами

Играло солнце, золотясь,

Его прозрачными сетями.

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая,

Смеется девочка – весна,

Подснежники бросая.

Г. Виеру Будто нарисован мелом,

Из-под снега, наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

Сонно жмурится подснежник.

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

- Я успел? Иль опоздал?

Муз. рук. Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках. А

каким его изображают поэты?

Дети отвечают: он самый первый из цветов. Он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый, растет прямо из-под снега. Не боится холода.

Муз. рук. Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, кров,

удалец, лазурный, вешний?

Ответы детей

Муз. рук. Нежный цветок подснежник изображали композиторы, поэты,

писатели. Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы

о весне и подснежниках.

Дети сочиняют небольшие рассказы о подснежнике, о весне.

Муз. рук. Сейчас мы прослушаем произведение П. И. Чайковского «Апрель.

Подснежник». Вы услышите, как шумит ветер в лесу, задевая

верхушки деревьев. И как появляется из-под снега хрупкий,

нежный цветок, но он не боится холодного ветра, а гордо стоит

на своей тонкой ножке.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Дети слушают музыку и смотрят слайды на мультимедийной установке с репродукциями картин «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Большая вода» И. Левитана, «Подснежники» А. Грицая, а также работы художников-фотографов.

Муз. рук. Как рассказывает музыка о природе?

Ответы детей: Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

Муз. рук. Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки –

взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое.

Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки

цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети, надев на пальцы бантики – подснежники, под музыку П. И. Чайковского импровизируют танцевальные движения.

Муз. рук. Я предлагаю вам самим стать композиторами и сочинить

песенку на такие стихи: Вырос красивый цветок голубой

Он нас поздравит сегодня с весной

Дети придумывают мелодию на заданный текст, а затем исполняют ранее выученные песни: «Подснежник» музыка В. Герчик, «Подснежник» музыка М. Петрицкого, «Подснежник» музыка Н. Елисеева

Муз. рук. Звуки весны на нашей поляне можно изобразить с помощью

музыкальных инструментов.

Дети берут инструменты: ксилофон, металлофон, треугольник. Колокольчики и исполняют на них «Вальс-шутку» Д. Шостаковича.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Обелиск славы» Тема: Цель: Формирование патриотических чувств, гордости за свою Родину. Задачи : Развивать чувство патриотизма;.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество» Тема: Посуда Цели: Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды. Расширить активный словарь через новые.

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Воспитатель:Карташова Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБОУ школа.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...