МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?» (9 фото)

Людмила Старова
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель ГБОУ школа № 1905 дошкольное отделение№1

Старова Людмила Сергеевна

Тема: «Звуки-какие они

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Задачи:

- формировать у ребенка познавательный интерес к теме

- развивать интерес, решать поставленные задачи различными способами

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Звуки — какие они?“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление

- познакомить со строением уха человека - как органа воспринимающего звук,

- развивать умение сравнивать различные звуки, определять источник возникновения звука.

- формировать умение совместной деятельности со сверстниками

- развивать и обогащать словарный запас, формировать умение высказывать свою точку зрения.

Материал для НОД: аудиозаписи различных звуковых эффектов, видеозапись игры на бокалах, предметы для воспроизведения различных звуков : стеклянные бокалы, емкость из железа, емкость из дерева, бросовый материал для изготовления шумовых инструментов, листок, карандаш.

Ход занятия:

Аудиозапись: шум воды, барабанная дробь.

- Что мы слышим?

- Мы слышим звуки.

- Какие звуки?

- Правильно, разные

Способность человека воспринимать различные звуки — это ценный дар, которым нам всем следует дорожить

Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и пение птиц и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга.

Человеческое ухо—уникальный по чувствительности слуховой прибор.

звон, «влетев» в ухо, проскочил в слуховой ход, и ударяется в барабанную перепонку. Перепонка на конце слухового хода натянута сравнительно туго и закрывает проход наглухо. Звон, ударяясь в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться, вибрировать. Чем сильнее звук, тем сильнее колеблется перепонка, а затем сигнал по другим частям уха передается в головной мозг. Таким образом, мы различаем звуки.

Давайте поиграем. Игра заключается в том, чтобы не видя человека определить имя по голосу.

Игра «узнай кто Я»

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»

У каждого человека свой индивидуальный голос, и предметы, которые окружают нас, тоже различаются по звукам.

Эксперимент 1

Фото «Звуки — какие они?»

На столе стоят, деревянная емкость, емкость из железа, стеклянный стакан.

Ребята давайте постучим палочкой по этим предметам и послушаем.

Вывод: предметы из разного материала звучат по-разному.

Физкультурная пауза «тучка»

Ну, вот прошел дождик и наполнил наши бокалы водой

Эксперимент 2

Непосредственная образовательная деятельность - фото

Перед нами несколько бокалов, которые наполнены водой, но в каждом разное количество жидкости. Давайте аккуратно деревянной палочкой постучим по бокалам.

-Что вы слышите?

- у каждого бокала свой звук, «напоминают, как будто ноты звучат»

-А вы знаете, что при помощи бокалов можно исполнить музыкальное произведение. Давайте посмотрим на экран и послушаем.

Показ ролика «игра на бокалах»

-Ребята, а как вы думаете? Сможем ли мы сами сделать музыкальные инструменты. Я, предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам может пригодиться (на столе коробочки от киндеров, горох и рис.)

Дети заполняют коробочки выбранным сыпучим материалом. Потряхивают коробочками как погремушками, слушая, как они гремят.

Фото №1 План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

- я предлагаю вам сыграть в оркестре.

Звучит музыка «Ах вы сени мои сени». Дети простукивают музыку наполненными коробочками в такт музыки. Получился оркестр.

А теперь давайте, вспомним, что мы сегодня узнали и что делали. И это все, изобразим в нашей пиктограмме.

Фото №2 Виды деятельности познавательно исследовательская игровая коммуникативная

слушали звуки

Фото №3 формировать умение совместной деятельности со сверстниками развивать и обогащать словарный запас формировать умение высказывать свою точку зрения

знакомились со строением уха

Фото №4 Ход занятия Аудиозапись шум воды барабанная дробь

играли в «угадай кто я?»

Фото №5 Что мы слышим Мы слышим звуки

разное звучание

Фото №6 Какие звуки Правильно разные Способность человека воспринимать различные звуки это ценный дар которым нам всем следует дорожить Звуки окружают нас постоянно

предметы звучат по разному

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Вареники с сюрпризом» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей работать с тестом. Познакомить с новой технологией приготовления теста для лепки вареников.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Звуки — какие они?»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД