Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу»

Любовь Селяхина
Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу»

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи по образовательным областям :

«Познание» Обобщить и систематизировать знания детей о временах года, их признаках, названиях месяцев, формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Скоро в школу“» размещена в разделах

«Коммуникация» Образовательные : Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове. Развивающие: Развивать мышление и речь детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы: картинки, план-схемы для составления предложений.

Содержание занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). А это значит, что скоро вы станете … (школьниками).

- Скажите, а когда дети идут в школу? (1 сентября)

- К какому времени года относится сентябрь? (осень)

- А сколько всего осенних месяцев? ( три: сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какое время года наступает после осени? (зима)

- А потом? (весна, лето)

- А как же по-другому называют летнее время года? (каникулы)

- Чем же можно заниматься летом? (плавать, загорать, играть, кататься на роликах)

- Чем же вам нравиться летнее время? (светит солнце, тепло, трава зеленая, вода теплая и др.)

И я предлагаю по играть в школу. Вы будете учениками, а я учителем.

Итак, прозвенел звонок.

Давайте познакомимся! Меня зовут Любовь Николаевна. А вы запишите свои имена на листе. Прочитайте их.

1. - С помощью чего мы общаемся? (звуки, которые соединяются в слова, слова во фразы, фразы в предложения, предложения в текст)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- А согласные звуки в свою очередь делятся на… (твердые и мягкие, глухие и звонкие, а еще есть шипящие)

-А как же обозначаются звуки при письме? (при помощи букв)

-Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

-Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

-Все ли буквы обозначают звук? (нет, буквы «Ъ»и «Ь» звука не обозначают).

2. А теперь давайте поиграем в игру «Загадочные звуки».

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

Запишите отгадку. Назовите гласные звуки?

Назовите согласные звуки?

Посчитайте сколько слогов в слове?

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет) Молодцы!

3. Теперь разделимся на команды. 1 ряд – это первая команда, а второй ряд – это вторая команда. А вот и задания. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и прочитать.

1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

2 команда: МА - ШИ – НА, СИ - ТО.

Молодцы, справились с заданием!

Физкультминутка «В школу»

В школу осенью пойду (шагают на месте, руки на поясе)

Там друзей себе найду (берутся за руки)

Научусь писать, считать, (загибают пальцы)

Буквы правильно писать. («пишут» на ладошке)

Я таким ученым буду, (поднимают руки вверх)

Но свой садик не забуду. (отрицательно показывают пальчиком)

Предлагаю поиграть в игру «Сдувшийся мяч».

4. Игра «Составь предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Что же изображено? (Схема предложения)

Сколько слов в предложении? 3

Составьте предложение из трех слов.

А теперь посмотрите на картинки.

Составьте предложения по схемам.

Молодцы! И с этим заданием справились.

5. Давайте немножко развлечемся. Артикуляционная разминка.

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча

Чу – чу – чу – молоточкам я стучу

Оч – оч – оч – наступила ночь

Цо – цо – цо – на руке кольцо

Цы – цы – цы – поспели огурцы

Ец – ец – ец – очень вкусный огурец.

Посмотрите, какие слова здесь спрятались? Ребусы: незабудка, бочка.

Попробуйте прочитать слоговую таблицу.

Отдохнули, молодцы.

6. Составление короткого рассказа по серии сюжетных картин «Как кошка мышку перехитрила».

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Хитрая лиса» ГБОУ СОШ 113 СП № 3 (детский сад компенсирующего вида №190) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ХИТРАЯ ЛИСА» Воспитатель Селитухина.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «Подснежник» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПОДСНЕЖНИК» Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР.

Непосредственная образовательная деятельность «Овощной салат» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни. Задачи: • закреплять знания детей об овощах их название, особенности формы, цвета,.

Непосредственная образовательная деятельность «Страна Угландия» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная. Цель. Учить.

Непосредственная образовательная деятельность «Творение рук человеческих» Конспект Цель: Расширять представление о Невьянской башне. Задачи: 1. Познакомить с Невьянской башней. 2. Учить рассказывать о том, что.

Непосредственная образовательная деятельность виды транспорта Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе детского сада, тема: «Виды.

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу»Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу» Предварительная работа: 1. Записать ответы детей на магнитофон. Вопросы к детям 1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему? 2. Расскажи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 09:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД