Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Ольга Востьянова
Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель; вспомнить с детьми названия осенних месяцев.

Материалы и оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, сюжетная картина "Дети идут в школу", сюжетные картинки с осенним пейзажем.

Ход НОД

1. Введение игрового момента.

К нам в гости пришла Мальвина, как вы знаете она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу. педагог обращает внимание детей на картину "Дети идут в школу"

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в ОО „Речевое развитие“ в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

2 Развитие речи "Скоро в школу"

1 Сентября- праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые пойдет в школу. Этот день для них самый волнующийся и запоминающийся.

Какой праздник отмечают 1 Сентября?

Что происходит 1 Сентября?

Что дети делают в школе?

Зачем детям нужно учиться?

Что несут дети с собой?

Что лежит в портфелях?

Кто встречает детей в школе?

Что делает учитель?

Что делает ученик?

Затем 2-3 ребенка составляют рассказ с помощью сюжетной картины.

Пальчиковая разминка "Дружба"

Дети повторяют слова и выполняют задания.

Дружат в нашей группе (правая рука энергично сжимает левую от запястья до кончиков пальцев)

Девочки и мальчики (левая рука также сжимает правую)

Мы с тобой подружим (пальцы скрещены в "замок" вперед, локти выпрямить)

Маленькие пальчики (вращение кистями, сцепленными в "замок")

Один, два, три, четыре, пять, (поочередное соединение пальцев от большого до мизинца, ладони напряжены)

Любим мы играть. (руки в стороны, встряхнуть)

Пять, четыре, три, два, один, (поочередное соединение пальцев от мизинца до большого с напряжением в ладонях)

Мы опять сидим (руки в стороны, встряхнули, сесть за стол, руки сложены на столе)

Мальвина хочет вас проверить и загадать вам загадки о школьных принадлежностях.

1 Новый дом несу в руке,\

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

2 Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья

Кто же я. (линейка)

3 Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (кисть)

4 Не похож на человека,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

А сегодня вечерком

Он и чертит и рисует.

Он раскрасил мой альбом. (карандаш)

5 То я в клетку, то в линейку -

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я. (тетрадь)

Восп-ль: Я хочу предложить вам прослушать стихотворение Н. Григорьева "Сентябрь"

и назвать приметы сентября, о которых упоминается в сентябре.

Этот месяц-самый прекрасный:

Появляется лист первый красный,

Остывает немного земля,

Урожай украшает поля.

Дети старшие в школу идут,

Младших мамы за ручку ведут.

Воздух будто наполнен добром.

Этот месяц зовут. сентябрем.

Давайте с вами назовем приметы сентября, о которых вы услышали в стихотворении. Давайте с вами повторим названия осенних месяцев.

3 Итог занятия.

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии. Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Младший возраст Цель: • формировать интонационную выразительность речи • учить.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе. Образовательная.

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь к другу» Цель: закрепление пройденного материала. Программные задачи: Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея» "В гостях у профессора Водолея" Цель: Воспитывать интерес к свойствам воды. Задачи: Формирование целостной картины мира: Формировать понятия.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 09:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД