Лучший педагог года

Конспект занятия «Мишка» по адаптации детей в младшей группе детского сада

Елена Шелапутина
Конспект занятия «Мишка» по адаптации детей в младшей группе детского сада

Ритуал начала занятий : Песенка «У жирафа пятна, пятна.»

Гость: медвежонок.

Необходимое оборудование:

— декорации для сказки — картина формата А3 с изображением осени и зимы.

— игрушки для сказки — медвежонок, мама медведица, бабочка, птичка; атрибуты для сказки — кусочки сахара.

— для коллективной работы — белые салфетки по количеству детей.

Показываем стихотворение:

Как под горкой снег, снег

(Подставляют ладонь под кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами,

И на горке снег, снег

(Кладут ладонь на кулачок. Опускают руки, шевелят пальцами.)

Публикация «Конспект занятия „Мишка“ по адаптации детей в младшей группе детского сада» размещена в разделах

А под снегом спит медведь

(Кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку. Разводят руки в стороны, переступают с ноги на ногу,

Тише, тише, не шуметь.

(Подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.

Грозят указательным пальцем).

Игровое упражнение:

— Ребята, давайте превратимся в медвежат, и покажем, как медвежата медленно, неуклюже ходят.

А вы знаете, где я живут медведи? А где я спят зимой? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг — это будет берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе с мишкой спать в берлоге?

Ребенок, играющий роль медвежонка, берет Мишку, ложится в центр круга и закрывает глаза.

Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок медвежонок спит в своей берлоге

Громко не кричите, мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и психолог подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят). «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Игра повторяется 2-3 раза.

Сказка:

Ключевая фраза: нужно слушаться маму

Жил-был маленький медвежонок. И был он такой сладкоежка! Больше всего мишка любил липовый мед, а еще – малину, чернику, землянику, ежевику и другие вкусные-вкусные ягоды.

Однажды в лес пришли люди и угостили маленького мишутку белыми хрустящими кусочками – сладкими-пресладкими. Мама медведица сказала, что они называются сахар.

С тех пор мишка ходил по лесу и ждал, когда же опять придут в гости люди и угостят его. Но люди все не приходили.

Наступила осень, с деревьев осыпались все листики, и мама сказала, что скоро пора будет ложиться спать в теплую берлогу, потому что приходит зима. Маленький мишка еще не знал, что такое зима, и ему было очень интересно на нее посмотреть. Мама не разрешала мишутке гулять одному. Однажды утром вышел мишутка на полянку и увидел, что все вокруг покрыто чем-то белым. «Это же сахар!» – подумал маленький медвежонок, очень обрадовался, и попробовал его лизнуть. Но это оказался не сахар. Это было что-то совсем невкусное и очень холодное – у медвежонка даже язычок замерз и горлышко заболело. Расстроился он и пошел в свою берлогу.

– Что же ты, малыш, кушаешь снег… – сказал ему медведица.

– Я думал, это сахар, – ответил обиженно медвежонок.

Нужно было слушаться маму, подумал медвежонок, тогда бы она мне все объяснила.

– Ах ты, сластена, – улыбнулась мама. – Вот тебе немножко липового меда, скушай его и ложись спать. А когда ты проснешься – горлышко не будет болеть, и уже настанет весна. Снег растает, к нам в гости опять придут люди и угостят тебя вкусным сахаром. Улегся медвежонок в берлоге поудобнее и заснул. И до самой весны ему снились сны – сладкие-пресладкие, как сахар.

Этюды на умение выражать эмоции:

Радостный медвежонок

— Давайте покажем мишку радостного, который обрадовался, когда увидел, что в лесу много-много сахара.

Грустный медвежонок

— Давайте покажем грустного мишку, который расстроился, когда понял, что это не сахар, а снег.

Коллективная работа: делаем комочки снега, чтобы укрыть ими медвежонка и положить спать.

Из салфеток снежные комочки, сжимая салфетку, и превращая ее в комок. Ведь медведи спят зимой в берлоге, а берлога его вся покрыта снегом, снежными сугробами. - А теперь, берите салфетки и скомкайте их. У всех получились снежки. Делаем много-много снежков. Готово! Теперь у мишки есть прекрасное снежное одеяло из снежных комочков.

Ритуал завершения занятия

Дети укладывают спать игрушку гостя под колыбельную песню, сидя на коврике.

Публикации по теме:

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишка» по адаптации детей в младшей группе детского сада
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 17:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД