МААМ-картинки

Конспект занятия «Мои чувства» для детей 5–6 лет

Дарья Силякова
Конспект занятия «Мои чувства» для детей 5–6 лет

Конспект занятия «Мои чувства».

Участники: психолог, родители, дети.

Помощник: воспитатель группы.

Возраст детей : 5-6 лет

Цель: усиление психологических связей между детьми и родителями.

Задачи: 1. Знакомство участников занятия с основными чувствами : радость, страх, гнев, грусть.

2. Знакомство участников занятия с основными способами выражения своих чувств.

Публикация «Конспект занятия „Мои чувства“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Продемонстрировать, используя технику арт-терапии, свои чусвтва каждого участника занятия.

Оборудование: Ручной фонарик; столы, стулья по числу участников; альбомные листы формата А4, карандаши всех цветов, акварель; набор для лепки, пластилин всех цветов, цветная бумага, белый картон формата А4; ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, клеёнка; мусорное ведро; CD проигрыватель, CD записи спокойной музыки.

Ход занятия:

Играет спокойная музыка в течении всего занятия. Фоном.

Участники встречи рассаживаются на стулья, расставленные по кругу. Родители садятся рядом со своим ребенком.

1. Приветствие.

Психолог предлагает участникам продолжить фразу: «СЕГОДНЯ Я ТЕБЕ ЖЕЛАЮ…», обращаясь к партнеру справа и передавая ему фонарик.

Рефлексия внутренних ощущений и переживаний.

2. Беседа о чувствах.

Психолог начинает с детей.

«Ребята, давайте вспомним о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятия

Дети называю чувства : радость, страх, гнев, радость.

Давайте узнаем у ваших родителей, что они знают об этих чквствах…

Ответы родителей

Дети вступают в беседу, дополняют. Психолог уточняет.

«Теперь мы все вспомнили основные чувства, которые испытывает каждый человек и взрослый и маленький. НО мы видим только проявление чувств, но не видим сами чувства. Давайте пройдём к столам и попробуем изобразить наши чувства, чтобы все смогли их увидетью».

Рассаживаемся за столы, родитель со своим ребенком в паре.

3. Чувство «страх».

Психолог: чтобы изобразить страх, нужно вспомнить ситуацию, в которой мы его испытываем. Закройте глаза и вспомните когда, в последний раз вы испытывали это чувство. 1-2 мин. А теперь откройте глаза и нарисуйте его в тех красках, в которых вы увидели его внутри себя.

Перед участниками лежат акварель, кисточка, баночка с водой и бумага формата А4.

Ребенок и родитель рисуют каждый свой рисунок «страха».

В конце данного упражнения выбирается пара «ребенок-родитель», которая описывает свои состояния.

Психолог предлагаем порвать рисунок, если у участников возникнет такое желание и выкинуть в мусорное ведро.

Подводится итог: бояться может каждый, важно учится преодолеть свой страх. Родители знакомят детей с теми способами, которые используют они, когда надо преодолеть свой страх.

Пока идет обсуждение, воспитатель убирает набор для рисования акварелью со столов и готовит столы к лепке.

4. Чувство «Гнев».

Психолог напоминаем об особенностях чувства гнева. Кроме того, психолог предлагает участникам встречи, выбрать любой цвет пластилина и, закрыв глаза, вспомнить, когда последний раз это чувство было пережито, параллельно с этими воспоминаниями размягчаем плитку пластилина.

Открываем глаза и изображаем свой «гнев» в виде объёмной фигуры, как получится. Можно использовать дополнительные цвета.

Ребенок и взрослый летит самостоятельно свою фигуру, по ходу могут происходить обсуждения, воспоминания, дополнения.

В конце данного упражнения выбирается пара «ребенок-родитель», которая описывает свои состояния.

Скульптуру, рекомендуют разрушить и собрать пластилин самостоятельно.

Подводится итог: выражать свои гневные чувства можно и нужно, но знать где и как. Родители делятся своим опытом по выражению гнева.

Пока идёт обсуждение, воспитатель убирает со столов набор для лепки и выкладывает на стол альбомные листы формата А4 и цветные карандаши.

5. Чувство «грусть».

Психолог напоминает особенности грустных переживаний. Дети и родители вспоминают, когда, при каких обстоятельствах чаще всего это чувство переживается. Психолог предлагает, не закрывая глаз сразу же приступать к рисованию по ходу воспоминаний. Фоновая музыка должна соответствовать этому заданию.

По ходу выполнения этого задания не разрешено общаться. Каждый участник проживает это состояние самостоятельно. У каждого свой рисунок.

Подводится итог: грустить иногда полезно, это чувство часть нас, как и все остальные чувства. Родители и дети делятся опытом проживания этого чувства в парах.

По ходу обсуждения рисунков воспитатель убирает цветные карандаши со столов и выкладывает набор для аппликации: цветную бумагу, клей ПВА, кисть для клея, белый картон формата А4; клеёнку.

6. Чувство «радость».

Психолог предлагает, используя цветную бумагу сделать своим партнерам по заданию подарок- «радость». Из бумаги вырезать геометрические фигуры любой величины и цвета. И наклеить на белый картон эти фигуры так, чтобы Ваш ребенок улыбнулся или Ваша мама улыбнулась.

Ориентировать участников на совместную деятельность. Можно предложить сделать совместную картину.

Подведение итога: радость прекрасное чувство, дарите друг другу больше радости.

7. Прощание.

Психолог: Радость прекрасное чувство, но не забывайте, что это лишь одно из чувств, не возможно постоянно переживать его. Принимайте друг друга в любом состоянии. Я желаю вам удачи и взаимопонимания!

Участники дают обратную связь.

С любовью к Вам

педагог-психолог Силякова Дарья Дмитриевна,

МБДОУ «Детский сад №7» города Орла.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет. Герои: Ведущая, Гномик. Ход занятия: Дети входят под музыку в зал. ВЕД. : Есть страна одна.

Конспект занятия «Мои привычки» для детей 7–14 лет Конспект занятия «Мои привычки» для детей 7-14 лет. Цель: раскрыть значение слова "привычка", развивать способность к анализу и сравнению,.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Памятка для родителей «Берегите чувства детей» Уважаемые родители! В дошкольном возрасте родители начинают замечать серьезные изменения в эмоциональном развитии ребенка. Улыбка умиления.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Программа эмоционального развития детей 5–7 лет «Мои чувства» Актуальность программы В последние годы происходит активное развитие системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои чувства» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 октября 2017 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД