МААМ-картинки

Конспект занятия «Морские глубины» для детей старшей группы

Елена Юшкова
Конспект занятия «Морские глубины» для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Морские глубины»

Программное содержание: Проверить и закрепить знания детей об обитателях подводного мира японского моря, о профессии археолога. Активизировать словарь детей : археолог, археологические раскопки, акваланг, батискаф, жемчуг. Расширять кругозор, развивать память внимание,речь

Публикация «Конспект занятия „Морские глубины“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: Буквы 4 штуки (Е; Р;О;М покрыты воском.) Части замка засыпанный песком,травой камнями в виде холма, берег (сухая морская трава, галька, ракушки, песок. Палки. Камни, море - голубая ткань, фонограмма звуки моря, картинки обитателей морских глубин, большие раковины с бусинками внутри) картинки: морская звезда, морской еж, трепанг, краб, осьминог. кальмар, медуза, мидии, и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажут волшебные картинки и загадка:

В нем соленая вода

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда?

Дети составляют слово из букв :МОРЕ

Воспитатель: Вот мы с вами на берегу моря. Перед вами возвышается холм Интересно,что он таит в себе? Что там можно найти?

Дети: Разные предметы, орудия труда, посуду, Остатки древних городов и т. д.

Воспитатель: А как называются ученные которые ищут древние предметы?

Дети: Археологи.

Воспитатель: Зачем они это делают?

Дети: Археологи Хотят узнать как жили люди раньше чем занимались?

Воспитатель: Какими инструментами пользуются археологи при проведении раскопок?

Дети: маленькими и большими лопатками, скребками, щетками, кистями. И т. д

Воспитатель : Как следует обращаться с находками?

Дети: Ученные откапывают предметы осторожно, чтоб не повредить их, а затем аккуратно очищают.

Воспитатель: Я предлагаю вам на некоторое время стать археологами. Давайте возьмем инструменты и раскопаем этот холм и найдем там что-нибудь интересное (дети очищают песок, камни, морскую траву) находят части замка очищают их и собирают его.

Воспитатель : Что Это?

Ответы детей

Воспитатель: Это старинный замок, когда то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки и теперь все могут увидеть этот замок. Молодцы! Вы были настоящими археологами и поняли что археолог это очень важная и нужная профессия и большая часть находок еще остается неизведанной.

А мы продолжаем наше путешествие по берегу. Вот мы подошли к морю. Послушайте как оно шумит (фонограмма звуки моря)

ответы детей

Воспитатель : Как называется наше море?

Дети: Японское

Воспитатель: Да верно Нам с вами очень посчастливилось жить здесь у берегов Японского моря. Одного из самых красивых и удивительных морей земли. Какую пользу приносит море?

Дети: Люди ловят рыбу, Добывают морскую соль, капусту, Делают лекарства, достают жемчуг.

Отдыхают на море, любуются красотой, Путешествуют по морю. И т. Д.

Воспитатель: Какая рыба водится в нашем море?

Ответы детей : камбала, селедка, корюшка, навага, горбуша,нерка и т. д.

Воспитатель: Да в морских глубинах обитает множество удивительных животных. А какие приспособления и аппараты помогают людям погружаться на дно морское?

Дети: водолазный костюм, акваланг, маска и ласты, подводная лодка, батискаф,подводные аппараты

Воспитатель : Все верно. Молодцы. А давайте поиграем.

Физ. Минутка п / и «Море волнуется раз.»

Воспитатель: Вот какое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться

Станет видно что там в глубине таится.

Ребята мы оказались на дне моря посмотрите сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого-нибудь знаете? (дети берут по несколько картинок изображений обитателей морских глубин называют их и рассказывают о них, сидя на ковре)

Воспитатель : обращает внимание на настоящие кораллы и большие раковины. Что это?

Дети Кораллы, раковины Воспитатель: На что похожи кораллы?

Ответы детей :

В: ребята давайте соберем все раковины и откроим их. что это?

Ответы детей :(дети открывают и находят там бусинки жемчуга.

В: Да верно это жемчуг, он рождается в воде в таких двухстворчатых раковинах. За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря» в народе говорят, что жемчуг приносит радость счастье, богатство и дает здоровье. Жемчуг используют для украшений.

А сейчас нам пора возвращаться. Возьмите с собой немного ракушек, гальки, жемчуг на память о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мастер-класс по изготовлению настенного панно из морских ракушек и пластилина «Морские глубины» ко Дню ракушек на МAAMМастер-класс по изготовлению настенного панно из морских ракушек и пластилина «Морские глубины» ко Дню ракушек на МAAM Мастер-класс по изготовлению настенного панно из морских ракушек и пластилина «Морские глубины» ко Дню ракушек на МAAM. Доброе время суток,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские глубины» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 04:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД