МААМ-картинки

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины»

Галина Жданова
Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины»

ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Москва — столица нашей Родины».

Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Жданова Галина ИЛЬИНИЧНА

Москва 2016 г.

Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Задачи:

Образовательные:

o Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Публикация «Конспект занятия „Москва-столица нашей Родины“» размещена в разделах

o Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

o Знакомство со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

o Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

Развивающие:

o Активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Воспитательные:

o Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Предварительная работа:

o Беседы о Москве.

o Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.

o Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.

o Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Москвы : Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портреты Юрия Долгорукого,изображение флага России, герба России и Москвы; аудиозапись гимна России.

Воспитатель: У каждого человека есть свой родной город. Ребята, «В каком городе мы живем?» (ответы детей). Сегодня я расскажу вам о нашем большом и прекрасном городе, о его истории, его достопримечательностях. Москва красивый город. Каждый, кто приезжает в Москву старается увидеть самые красивые места столицы, давайте и мы посмотрим на иллюстрации нашего города (показ иллюстраций старого города).

Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим сейчас, по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить. Москва – древний город – это значит, он возник очень, очень давно. Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поляны. Место это было видное, лесное, рыбное, охотничье, медовое, да к тому же холмистое и если поставить на вершине холма дома, то можно обороняться от врагов. С двух сторон окружали холм реки – Москва-река и Неглинная, но места около них были болотистыми, и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку они назвали Мостквой, а потом покороче – Москвой. В те времена главными на Руси были князья.

Ребята, а кто такие князья? (ответы детей).

Князь – это главный, старейшина, предводитель войска, вождь, правитель государства. Все слушаются князя, он руководит войском, когда приходится воевать. У него есть своя дружина – вооружённый отряд.

И вот однажды прискакал сюда со своей дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Как вы думаете, почему его так прозвали?

/Предположения детей/.

Долгорукий – это долгая или по-другому длинная рука. А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своим землям, где он был главным, присоединить другие земли те, которые находились от него далеко.

Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость.

Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.

Сначала кремль был деревянным. Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали и разрушали. Его снова починили и отстроили заново, но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за два часа. Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня. Со всех русских земель созвали мастеров, и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву и стали называть «белокаменная». Такой кремль простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться.

И тогда новый князь – Иван III – решил построить новый, самый красивый кремль в России из красного кирпича. В те времена самые лучшие в мире мастера-строители жили в Италии, вот оттуда и пригласил Иван III мастеров и они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас. Строили этот Кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали и русские мастера. И стоит этот кремль-красавец до сих пор. Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».

О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?

Москва — сердце России.

Говорят- в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

стихотворение Ф. И. Глинки «Москва» :

Читает Лиза.

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посадки, и деревни.

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен.

Весь пестреешь ты в садах.

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквях старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных.

Это — матушка-Москва!

Вот так выглядит Кремль и наша Москва сейчас. (показ иллюстраций)

А как вы можете назвать Москву?

- Игровое упражнение «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ»

- прекрасная - веселая

- любимая - богатая

- родная - красивая

- огромная - многолюдная.

А как называется главная площадь? (Красная.)

«Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждая башня кремля имеет свое название? Давайте вспомним их название и почему их так назвали. (ответы - детей)

! В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!

А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)

Итог. О каком городе мы сегодня говорили?

Чем является город Москва для нашей страны?

А кто сейчас правит нашей страной? (ответы детей)

Звучит Гимн страны.

Публикации по теме:

КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь»КОП «Столица нашей Родины — Москва. Кремлевские стены. Красная площадь» Цель:постройка макета Кремлевской стены, Красной площади, обыгрывание. Задачи:1. Учить выстраивать кремлевские стены, башни и остальные атрибуты,.

Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем.

Конспект НОД по окружающему миру «Москва — столица России» Москва — столица России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России. Герб Москвы» Занятие «Москва – столица России. Герб Москвы» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое.

Конспект занятия «Золотая моя столица, дорогая моя Москва» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение «детский сад.

Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины» . занятие по предшколе нового поколения. Маша и Миша. Москва-столица нашей Родины. (начинается занятие с песни Москва –золотые купола Газманов).

Конспект НОД в подготовительной группе. Беседа «Москва-столица нашей Родины» НОД, в подготовительной группе Беседа «Москва – столица нашей Родины» Беседа «Москва – столица нашей Родины». Цель: Воспитывать у детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:41
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД