Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности «Мы — юные пожарные»

Ирина Белянина
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности «Мы — юные пожарные»

МБДОУ д/с №17 комбинированного вида

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по

ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ, реализация образовательной области «Безопасность»

МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Составила:

Белянина И. В., воспитатель

группы компенсирующей направленности №6 Лысково

2013Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в пожарных ситуациях.

1.– Ребята, сегодня я приглашаю вас в школу «Юных пожарных». Принимаете мое приглашение?

Вокруг себя вы повернитесь,

В школе юных пожарных очутитесь.

- И как всегда нам будет помогать волшебный экран. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.

2.- Детки, экран напоминает нам о том, что когда мы работаем с волшебным экраном, необходимо сделать гимнастику для наших глаз, чтобы глаза наши не болели и смотрели зорче.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Открою глаза – сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.

3. ТРИЗ «Огонь – наш друг и враг»

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись. Да, огонь и красив и страшен. Он бывает и другом и врагом. Волшебный экран предлагает выбрать картинки, где огонь друг и где враг.

- Кто хочет? Инна, ты какие картинки будешь выбирать?

- Молодец, Инна, назвала все картинки, где огонь друг.

-Детки, а кто назовет картинки, где огонь – враг?

Воспитатель обобщает: Молодцы, отлично справились с заданием. Помните о том, что огонь приносит людям пользу, но может принести и беду; огонь – наш друг, но может быть и врагом.

4. Огонь и красив и страшен. Если забыть об осторожности обращения с огнем, одна маленькая искорка становится смертельно опасной, может возникнуть пожар.

- Ребята, на нашем волшебном экране горит костер, от него летят искры. Давайте, посчитаем, сколько искр отлетело от нашего костра.

Задание «Посчитай искры». Дети считают от 1 до 5 со словом искра (искры по щелчку появляются на экране при показе слайда №6). Дети индивидуально поочередно считают, затем хором.

- Ребята, волшебный экран напоминает нам, что костры жечь нельзя, а если увидели костер – нужно сразу сообщить взрослым.

5. – Молодцы, с этим заданием вы справились. Тренировка юных пожарных продолжается, экран предлагает Следующее задание: «Причины пожара». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, экран вам помогает.

-Раз, два, три, четыре

У кого пожар в (квартире). (Показ слайда №8)

-Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг). (Показ слайда №9)

-Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл). (Показ слайда №10)

-Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом). (Показ слайда №11)

-Побежал огонь во двор

Это кто там жег костер? (Показ слайда №12)

-Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву? (Показ слайда №13)

-Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

-Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай). (Показ слайда №14)

-Помни каждый гражданин,

Это номер (01).

6. - Я вижу, вы знаете, что может быть причиной пожара! А знаете ли вы правила поведения при пожаре? Волшебный экран покажет картинки, а вы расскажите, как правильно вести себя в опасной ситуации. (Показ слайда №15 в режиме Power Point презентации «Пожарная безопасность»). Дети рассказывают, а воспитатель показывает картинку и уточняет:

1картинка. Вызвать пожарных по номеру 01.

2 картинка. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

3картинка. Если это невозможно, покиньте помещение.

4картинка. Если выйти невозможно найди источник свежего воздуха, выбраться на балкон.

5картинка. В задымленном помещении дышать через мокрую ткань.

7. Ребята, вы знаете, правила поведения при пожаре, а как называется профессия людей, которые борются с пожарами? Каким должен быть пожарный?

Чтобы помочь людям, пожарные должны быстро прибыть к очагу пожара. К месту пожара спешат специально оснащенные пожарные машины с отрядами бойцов. Вы уже знаете, как выглядят пожарные машины и знаете, когда они мчатся по улицам, включают громкий звук пожарной сирены и все другие машины уступают им дорогу.

И мы знаем про пожарных игру. Я предлагаю вам поиграть.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед, Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет. Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь. Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.

Ритмично закрывают уши ладонями.

Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.

Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично потирают ладони. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

7. Пожарная машина готова к выезду.. А что возьмет с собой пожарный? В этом нам поможет разобраться волшебный экран. (Дети выполняют игровое упражнение «Выбери нужное»)

Какие из предметов используются при тушении пожаров, кто хочет сложить их в пожарную машину?

Лена показывает и называет предметы на волшебном экране, а ребята, если согласны с Леной поднимают вверх свои пожарные машины.

8. Графический диктант

- Внимание! на пульт пожарной службы поступил сигнал о пожаре. Пожарная машина должна проехать к дому, где начался пожар. В этом нам помогут карты, в которых надо указать маршрут для пожарной машины. Но сначала гимнастика для пальчиков

Если же стряслась беда,

Не теряйся никогда,

Действуй быстро и умело.

Нужно «01» набрать

И пожарных вызывать.

Нам нужно срочно добраться до очага. В этом нам помогут маршрутные карты, берите их. Будьте внимательны, пожарная машина спешит на помощь, заполняем их внимательно.

1. 5 клеточек вверх.

2. 4 клеточки влево.

3. 3 клеточки вверх.

4. 1 клеточка вправо.

5. Одна клеточка вверх.

6. Четыре клеточки влево.

7. 1 клеточка вверх.

Молодцы! Вы указали правильный маршрут для пожарной команды и помогли потушить пожар.

Анализ

- Наша тренировка в школе юных пожарных подошла к концу.

- Что вам особенно запомнилось сегодня? (каждый о своем). Вручаю медали.

Обобщаю – Вы сегодня все показали свои знания и умения, все получили медали юного пожарного. И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять. Теперь пора возвращаться в д/с

Вокруг себя вы повернитесь,

В д/с очутитесь.

Публикации по теме:

Логическая игра по пожарной безопасности «Перевертыши»Логическая игра по пожарной безопасности «Перевертыши» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработанную в рамках городского конкурса логическую игру по пожарной безопасности.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности «Мы — юные пожарные»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 10:30
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...