Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Домашние птицы»

Ольга Анисимова
Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Домашние птицы»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка".

Задачи:

Образовательные:

- учить внимательно слушать песенку, понимать её содержание;

- обобщать и активизировать словарный запас детей словами: курочка-рябушечка, клюв, остренький, гребешок, перышки, объяснить значение слова: рябушечка;

- продолжать знакомить с внешним видом домашних птиц, выделять наиболее характерные особенности

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Чтение и драматизация русской народной песенки „Курочка-рябушечка“, Домашние птицы“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей;

-развивать артикуляционный аппарат

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным

Оборудование: корзина, курочка, платок, картинки с изображением курицы.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой игры "Вышла курочка гулять. ", физической зарядки " Озорной цыпленок".

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.

Садитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

2. Сюрпризный момент.

(За дверь поставить корзинку с курочкой, накрыть платком). Стук в дверь.

Воспитатель: Кто стучится в дверь? Кто к нам пришел? Иду посмотреть кто стучится в дверь. Заношу корзинку: Куд-кудах-куд-кудах

Воспитатель: - Ой, ребятки, кто это, кудахчет? Кто же может быть в этой корзинке? Кто же это кудахчет?

Дети: - Курочка.

Воспитатель: -Где курочка? В корзинке? Давайте откроем корзинку, посмотрим кто же это пришел к нам в гости.

Воспитатель вытаскивает из корзины курочку.

Воспитатель: - Здравствуй, курочка.

- Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица!

- Это что? (показывает на голову)

Дети - Голова.

Воспитатель: - Какая голова у курочки?

Дети: - Круглая, маленькая.

А это что на головушке? (показывает на глазки)

Дети: - Глазки.

Воспитатель: Маленькие или большие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Маленькие, как бусинки. А это что такое? (показываю на клюв)

Дети: - Клюв.

Воспитатель: - Остренький, маленький. Потрогайте. (Дети трогают)

Альмира, какой клюв у курочки?

Альмира:- Остренький, маленький.

Воспитатель: - А ещё, что есть на головке у курочки? (показывает на гребешок)

Дети: - Гребешок.

Воспитатель: Какого цвета гребешок у курочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: - А это (показывает на туловище) туловище.

Это что? (показывает на хвост)

Дети: - Хвост.

Воспитатель: - Хвост красивый.

Воспитатель: А это что? (показываю на лапки)

Дети: Лапки.

Воспитатель: Правильно, лапки.

Пальчиковая игра "Вышла курочка гулять. "

Вышла курочка гулять Три пальчика полусогнуты, большой и

указательный выпрямлены.

Свежей травки пощипать имитационные движения

А за ней цыплятки- большой и указательные пальцы

желтые ребятки вытянуты, остальные сжаты

в кулак

-Ко-ко-ко, не ходите далеко курочка открывает и закрывает клюв.

Лапками гребите, Помахиваем кистями рук.

Зернышки ищите.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребятки, а это что? (показывает на перышки)

Дети: - Перышки.

Воспитатель: - Перышки у курочки разноцветные, красивые. - Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица! Ребята, (обратить внимание детей на картинки с изображением кур) посмотрите на эти картинки здесь тоже изображены курочки, они бывают разные: черные, белые, пестрые: "Пестреньких курочек иногда называют ласково - рябушечка. Рябушечка - это значит рябая, разноцветная. Перышки у неё разноцветные, значит она какая.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе повторим рябая, рябушечка.

Про одну такую курочку даже есть песенка :

- Курочка – рябушечка

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка - рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Далее песенка драматизируется. Предложить роль курочки Арине, Альмире.

Ещё раз воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в песенке.

3. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как её называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, курочка-рябушечка. Молодцы!

Воспитатель: Как мы устали с вами, давайте поиграем

Физкультминутка:

Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад

Головой весь день кружил: Крутят головой

Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо

Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу

Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу

И на обе снова встал. Встают на две ноги

Начал крыльями махать: Поднимать и опускать руки

Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки

Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо

-Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел! Шагают по группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа) Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций.

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группаДраматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группа Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 летИнсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет ГКУЗ Архангельской обл. «Северодвинский дом ребёнка» Автор сценария Алексеева И. Л., воспитатель; декорации, костюмы, постановка Вершинина.

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Домашние птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД