Получи документы

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» (4 фото)

Забирова Татьяна
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»

Конспект занятия на тему : «Дом, в котором будет жить друг»

Работа с нетрадиционными материалами

Тема: «Дом, в котором будет жить друг», работа с нетрадиционными материалами

Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории

Состав обучающихся: дошкольники 5 -7 лет

Дата проведения: 2017 года

Место проведения: МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье»

Цели и задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором будет жить друг“» размещена в разделах

Усвоение и закрепление основных понятий при выполнении практических заданий;

Развивающие:

Развитие самостоятельности применения знаний на практике, развитие когнитивных функций;

Воспитательные:

Прививать любовь, заботу к животному и растительному миру.

Методы и приемы: информационно - рецептивный, беседа

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний

Предварительная работа

- Занятия с использованием графических материалов: угля и сангины; на тему: «На пашне», «Невидимка», «О чём говорит сорока Зимой».

- Экскурсия в парк на тему «Музыка марта».

Используемая литература

- Н. Я. Дмитриева Естествознание 1 «Просвещение» «Вита-Пресс» Москва 1994

- Очарование русского пейзажа Сказки о художниках Белый город Воскресный день 2013

Материалы и оборудование:

- упаковочная бумага формата А-3, уголь, сангина, белая гуашь, кисть №5, баночка с водой

- интерактивная доска для просмотра слайда с изображением скворцов

- магнитофон для музыкального сопровождения

1. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности рабочих мест

- техника безопасности при работе с кисточками

2. Сообщение темы

Педагог: Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое дом? (Ответы детей)

Действительно, мой дом – моя крепость. Дом – это маленький мир, наша крохотная вселенная. Сегодня нам с вами нужно построить дом – дом, в котором будет жить друг. Предлагаю Вам внимательно послушать отрывок из рассказа Надеждиной и догадаться, кто наш друг? Кому, мы будем строить дом? (Педагог зачитывает отрывок из рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»).

Дом, в котором будет жить друг

…Пусть не каждый мальчишка станет строителем, но каждый мальчишка должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг.

Друг не требует лифта, ни ванны, ни телефона, ни мусоропровода. Но и он хочет, чтобы не капало на голову, не дуло, а главное, чтоб это была отдельная однокомнатная квартира.

На отдельную квартиру друг имеет полное право : у него семья, и не маленькая. Может быть, их будет четверо, а может быть, и пятеро или шестеро – малышей.

Дом деревянный. Никаких украшений, никакой мебели.

Внутренние стенки дома друг просит оставить не струганными. Когда малыши полезут на стену – а они это обязательно сделают, - им будет легче, цепляясь за шершавые стены добраться до окна.

Единственное окно – оно же и дверь – должно выходить на юг, на солнечную сторону. Ведь печки-то нет, отопление солнечное, а весной бывают холодные дни.

Этаж второй-третий, но только не первый.

Больше всего на свете друг любит покой. Если любопытные начнут заглядывать к другу в окно, он бросит самую лучшую квартиру.

Всё это ты должен принять во внимание, когда начнёшь строить дом, в котором будет жить друг.

Педагог: Ребята, вы догадались, кто наш друг и какой дом мы будем строить! Это (Ответы детей).

С помощью графических материалов: угля и сангины (нетрадиционные материалы) мы с вами нарисуем стволы и ветки берёз, скворечник и скворцов (на интерактивной доске слайд с изображением скворцов). Ребята посмотрите на доску и внимательно рассмотрите, как выглядят наши птицы – скворцы.

3. Практическая часть

Педагог: Прежде чем, как начать работу, нам нужно вспомнить последовательность использования нетрадиционных художественных материалов при работе на упаковочной бумаге:

1 – начинаем рисовать графическим материалом: углём и сангиной

2 – когда наш рисунок будет почти готовым, мы переходим к работе с белой гуашевой краской (белила)

Помните: упаковочная бумага не любит много воды! Она просто порвётся!

Учащаяся приступают к работе (самостоятельная работа детей).

4. Афиширование

Рассматривание готовых рисунков: в конце занятия ребята выкладывают свои работы на пол.

Педагог: Ребята, а почему мы называем птиц - скворцов своими друзьями? (Ответы детей).

Педагог: Сами того не зная, они делают нам много добра.

Педагог: Ребята, Вам понравилось «строить» дом для друга? (Ответы детей).

Педагог: У кого получился самый огромный дом? (Ответы детей).

Педагог: У кого из ребят вышел самый нарядный дом? (Ответы детей).

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Фото «Дом, в котором будет жить друг»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем»Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем» Цель мероприятия: Создание условий, способствующих самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение. Развивать цветовосприятие. Воспитывать.

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем» Патриотическое воспитание -одна из важных задач в детском саду. Это важная составляющая в воспитании будущего гражданина нашей страны.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект НОД тематического занятия «Ваш подвиг будет жить в веках» в подготовительной группе Воспитатель: Дорогие ребята, есть в нашей стране особенный праздник, его называют праздник со слезами на глазах. 9 мая – День Победы. Много.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» (средняя группа) Выходят на середину зала 2 ребенка и читают стихи. Ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет)Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет) Мы решили сделать маленький отчетный концерт для наших родителей на конец учебного года. Показать, как весело мы живем, дружно играем и.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Экологический проект «Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить» для старших дошкольников. Название проекта:«Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить». Тематическое поле: формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 11:39
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД