Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по теме «Осень»

Валентина Ткачева
Конспект итогового занятия по теме «Осень»

Конспект занятия на тему "Итоговое занятие по осени"

Программное содержание:

Закреплять у детей знания особенностей осенних изменений в природе и взаимосвязях между ними "дни становятся короче, часто идет дождь, трава увядает, листья расцвечиваются, опадают, насекомые исчезают, улетают перелетные птицы". Оживить эстетическое восприятие, вызванное наблюдениями за осенними явлениями в природе.

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Осень“» размещена в разделах

Материал к занятию:

На фланельграфе дуб с листьями, на которых задания, картины с золотой и поздней осенью, картинки с перелетными и зимующими птицами, картинки с ошибками художника.

Словарь:

Золотая осень, поздняя осень, листопад, октябрь, ноябрь, перелетные, зимующие птицы, расцвечиваются листья.

- Дети посмотрите в нашем волшебном окне появилось необычное дерево.

- Может кто-то из вас знает, что это за дерево? (дуб)

- О каком времени года напоминает вам дуб? (об осени)

- Почему? Чем он вам напоминает осень? (Желтые листья, мало листьев)

- Листья на дубе необычные, а с заданиями, выполнив все задания мы порадуем волшебницу осень.

- Где же листок с первым заданием?

Iзадание:

слушайте внимательно загадку.

Я волшебный диск, кружок

Отгадай меня дружок.

То я красный был,

То я желтый был,

Затем зеленый был.

- Что это?

- Это диск "Времена года".

- Кто из вас покажет, где на диске изображена осень?

- Почему?

- Правильно. Потому что осенью очень много желтого цвета.

- Ну и теперь кто найдет листочек со вторым заданием?

II задание:

Каждый из вас знает, что у осени есть осенние месяца. А вот сможете ли вы отгадать о каждом из этих месяцев и подобрать нужную картинку?

Опустел наш бедный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

(В сентябре. Золотая)

- Почему ты так думаешь?

- С какими осенними приметами мы еще можем встретиться в сентябре? (расцвечиваются листья)

- Как мы называем осень? Какое интересное стихотворение знает Ваня вот именно по этой картине:

Осень золотая

Погоди немножко

За леса и горы ты не уходи.

На тебе янтарные светятся сережки,

Золотые бусы блещут на груди.

Все мрачней лицо природы

Почернели огороды.

Оголяются леса

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

- Почему ты так думаешь?

- Какую бы из этих двух картинок ты выбрал к октябрю?

- В октябре мы встречаемся с интересным явлением. Каким? Посмотрите на эту картинку и скажите. (Листопад).

- А почему все деревья сбрасывают всю листву?

- А Саша знает стихотворение про осенние листья.

Опустел скворечник,

Улетели птицы.

Листья на деревьях

Тоже не сидят.

Целый день сегодня

Все летят, летят,

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Поле черным-бело стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

В поле мерзнет озимь ржи,

Что за месяц, подскажи!

(Ноябрь)

- Почему ты так думаешь?

- Осень, которая в ноябре, как мы ее называем? (поздняя)

- А какие осенние приметы мы сможем увидеть поздней осенью?

- Лена знает стихотворение о поздней осени.

Поздняя осень, грачи улетели.

Лес обнажился, поля опустели.

- Ну а кто из вас найдет листочек с третьим заданием?

III задание:

А это задание необычное, с подсказкой. Скажите какой месяц сейчас идет? (Ноябрь).

Да! а ноябрь еще в народе называют - ворота зимы. Почему? А задание таково. Может из вас кто еще знает народные приметы? А я знаю такую народную примету. Осень собирает, а зима поедает. Почему так в народе говорят? (потому что собирают овощи и фрукты)

- Ну-ка, принесите мне листочек с четвертым заданием!

IV задание:

Игра "Знаешь ли ты?"

- Вы вставайте в круг. Каждому из вас я могу дать осенний листочек, но лишь в том случае, если вы мне назовете овощ. Другие будьте внимательны, повторять нельзя. А теперь вы мне их будете отдавать, лишь в том случае, если назовете фрукт.

V задание:

- Разрешите спор между птицами. Все ли птицы, которые здесь сидят, должны остаться на зиму? (и перелетные, и зимующие вперемешку)

- Почему не может остаться грач, скворец, лебедь и цапля?

- Перелетные должны улететь из-за чего? (нечем питаться)

- А чем они питались? (назовите)

- А как всех птиц называют, которые остаются у нас на зиму? (назовите их)

- Принесите листочек с шестым заданием.

VI задание:

- Для выполнения шестого задания мы должны подойти к картине художника. Шестое задание таково "Найдите ошибки у художника". Слушайте и находите ошибки в картине художника:

а) однажды в ясный осенний денек выскочили на опушку 3 белых зайчика и думают, что уж пришло время менять шерсть с белой на серую. (Правильно? Почему)

б)а около сосны спорят и рассуждают между собой лиса и волк: "Пора нам лисица готовить норы для зимней спячки". (Правильно? Почему)

в) а ежик догоняет медведя и предлагает ему: "Как только выпадет первый снег поохотимся на зайцев" (Правильно? Почему)

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Принесите листочек с седьмым заданием.

VII задание:

- Какие бывают осенние листья?

- А что они осенью делают?

- А какой же ветер осенью?

- А какой бывает дождь?

- Какая погода бывает осенью?

Ну а сейчас VIII задание, самое сложное.

- Если мы с этим заданием справимся, то осень нам обязательно что-нибудь подарит.

- Мы должны написать ей письма с помощью условных обозначений.

1. Шел дождь.

2. Было пасмурно.

3. Дул сильный ветер.

4. Было холодно.

5. Но вдруг погода изменилась и стала ясная.

6. Ветер стих.

7. Стало тепло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Осень золотая» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Коммуникация». ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Цели: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Осень»
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:04
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД