МААМ-картинки

Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы

Евгения Мареева
Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы

Цель:

- Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

- Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.

- Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

- Учить понимать смысл послушания, любви, милосердия.

Публикация «Конспект занятия „Мама-самый близкий нам человек“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

- Способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребёнком, развитию понимания значимости нравственных идеалов и моральных норм для жизни семьи.

- Развивать речь детей, её интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго (нравственного) поведения человека.

- Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности.

- Развивать творческие способности через чтение стихотворений, рисование.

- Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей.

- Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.

Средства обучения:

Методическое пособие «Добрый мир».

«Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 (с. 48-51,

3 (с. 9-12)

«Добрый мир». Наглядные материалы.

«Добрый мир» СD- диск. Музыкальное сопровождение занятий.

Интеграция образовательных областей:

Духовно-нравственная культура.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Педагогические технологии:

ИКТ.

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные.

Материалы:

Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

ГЛАВНЫЕ СЛОВА: МАМА, ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Чтение педагогом стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

А вы знаете, что мама - это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.

2. Беседа о маме. (к. 3, с. 8)

- Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь?

- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?

- Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал?

- Кто лечил в болезнях, проводя бессонные ночи у нашей постели?

- Кто заботится о нас?

- Самый родной и близкий нам человек - (мама!

Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.

Благодарить человека – значит уметь видеть, в чём человек нуждается и стараться ему помочь в этом.

- А что делаете вы, чтобы порадовать маму? (ответы детей).

3. Дети читают стихотворения о маме.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Ты как солнца яркий лучик,

Даришь радость и тепло.

Никого нет в мире лучше,

Как с тобой мне повезло!

Этим утром поздравляю

Я с днем матери тебя.

Счастья, радости желаю,

Нежно, искренне любя

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать

4. Пресвятая Богородица – Небесная Мать православных христиан. (К. 2 с. 48 – 51)

Все мамы заботятся о своих детях, а в трудную минуту обращаются с просьбой, молитвой о помощи своим детям к Пресвятой Богородице, потому что Она – Мама Самого Бога. И все православные христиане (те люди, которые верят в Бога и любят Его) знают, что Царица Небесная, Пресвятая Богородица, всегда приходит на помощь людям, покрывает нас своим покровом, защищает от всех бед, потому что Она – наша небесная Мать, самая добрая и самая любимая!

С какими словами православные христиане обращаются с молитвой к своей Небесной Заступнице? («Пресвятая Богородица, спаси нас!»)

На Руси отношение к Матери Божией всегда было трепетным и ласковым. Не зря называют Русскую землю домом Пресвятой Богородицы. В православных храмах, в каждой христианской семье есть множество икон Пресвятой Богородице. Перед её иконами молятся люди об исцелении больных, об избавлении от нужд, печалей и скорбей, о вразумлении детей, о примирении враждующих, о рождении детей.

5. Физкультминутка. Инсценировка по мотивам рассказа «Какая твоя мама (К. 3, с. 11)

Дети встают и изображают действия.

- На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. (дети бегают хаотично и изображают растерянность и испуг).

Дети: Мама! Где же моя мама?

- Народ спрашивает у дитяти: «Какая же твоя мать?»

- А дитя сквозь слё зы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Дети выражают радость, обнимают друг друга и садятся на свои места.

6. Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме»

Посмотрите какой красивый сундучок, давайте подберём для своей мамы самые нежные и самые ласковые слова и сложим их в сундучок.

Я буду вам задавать вопросы, а вы на них попробуете ответить:

- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)

- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы почаще говорили их своим мамам.

А теперь давайте мы вместе споем песню «Ах, какая мама».

7. Как Бог учил относиться к родителям «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 3 (с. 9-12)

Дети, скажите пожалуйста

- Мир, в котором мы живём, называется наш…. (дом!

- Кто построил мир наш добрый, одарил его красой,

Подарил нам мир, покой? (Бог).

- У всего живого в мире

Есть родные и друзья,

Есть и дружная семья.

- Каждому из нас Бог дал родителей – отца и мать – и заповедь (поучение, наставление, правило жизни, как нужно относиться к родителям. Как? (ответы)

- Дети должны уважать своих родителей, почитать.

- Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.

- Дети должны благодарить своих родителей за заботу.

- Дети должны заботиться о своих родителях, помогать им в трудах.

- Дети должны быть послушными.

- Откуда мы это знаем? (из мудрой книги Библии).

- Вот какими словами говорится об этом в Библии: «Чти отца и мать твою, да благо тебе будет и долго будешь жить на земле».

8. Художественное творчество, рисование «Портрет мамы»

Читаем рассказ «Мама» (К. 3, с 9)

Мы уже с вами говорили, что самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово – которое произносит человек….

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…

И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:

Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко)

Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И игрушки убиру. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

И под конец нашего занятия давайте порадуем своих мам и сделаем портрет Для этого нам понадабятся: альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

(Фоном звучит песня о маме – CD – диск №42)

В конце оформляется выставка «Наши мамы».

Итог:

- О чём мы сегодня говорили?

- В какой книге это написано? (Библия)

- Как зовут самую главную маму? (Пресвятая Богородица)

- Какой подарок для мамы мы с вами сделали? (портрет)

Заключение. Оценка результатов проекта.

Данное занятие – продукт целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. В ходе занятия дети были активны, увлечены. Работы получились очень интересными. Развитие нравственных ценностей у детей шестого года жизни – это естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме.

Больших положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями.

Список используемой литературы:

- Детская Библия.

- «Добрый мир». Книга 2. (Хорошо-плохо)

- «Добрый мир». Книга 3. (Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья)

- «Добрый мир». Наглядные материалы.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Самый дорогой человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Конспект беседы с детьми 5-6.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект НОД «Наша Родина-Россия!» для воспитанников старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями для детей старшей группы «Лечебные, полезные, нам они известные» Конспект занятия ОО Познание для детей подготовительной группы «Лечебные, полненые, нам они известные».Программное содержание:уточнить и.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мама — главный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №189» городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Золотая осень» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для воспитанников подготовительной группы Цель: закрепить.

Конспект совместного с родителями воспитанников мероприятия «Традиционные рождественские блюда» для старшей группы Цель: познакомить с праздником Рождество и рождественскими традициями Задачи: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект спортивного мероприятия в старшей группе ко Дню 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый» Цель: Организовать совместный досуг для детей и их родителей. Задачи: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы детского сада по изобразительной деятельности «Лесные тропинки» Цели: -познакомить воспитанников с понятием «силуэт» на примере игрового занятия. -учить рисовать мелкие детали, передающие особенность.

Сценарий выпускного для старшей группы (4–6 человек) Сценарий выпусуного для старшей группы(4-6 человек) Ведущий: Сюда, проститься с детским садом Спешат дошкольники, с утра Под громкие аплодисменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД