Папки-передвижки

Конспект занятия на тему недели «Семья»

Екатерина Владимировна Фатахова
Конспект занятия на тему недели «Семья»

Цель: ознакомление с понятием слова, помочь детям свободна ориентироваться в ближайшем окружении, развитие внимание воспитание любви к своим родственникам.

Оборудование: картина семья, изображение отдельных членов семьи.

Ход занятия:

Первое. дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

1. глубокий вдох-полный выдох.

2. Надувание щёк-надавливание на счёте пальцами-выпускание воздуха.

3. Лошадки-щёлканье кончиком языка за верхними губами.

4. Прятки-закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.

Публикация «Конспект занятия на тему недели „Семья“» размещена в разделах

Два точка повторение названия цвета точка "Разговор" красок.

Воспитатель:Приготовьте цветные карандаши.

Воспитатель подносит цветные карандаши к уху.

- наши цветные карандаши на одно мгновение ожили из-за говорили с нами. Угадайте, о чём они могут нам рассказать?

Дети выбирают карандаши. (У педагога красные карандаш.)

Красный.

Я-мак. я-огонь. я-флаг.

Примерные ответы детей:

оранжевый.

Я-морковь. я-апельсин!

Жёлтый.

Я тебя цыплёнок. я-солнце!

Зелёный.

Я-трава. я-сады. я-лес!

Голубой.

Я-небо. я-лёд!

Синий. я-колокольчик. я-море!

Фиолетовый точка я-слива. И я-сирень в цветок!

Воспитатель: соберём карандаши точка карандаши шепнули мне одно слово. Угадайте, какое? (радуга)

Воспитатель: мы сейчас называли семь цветов радуги. Нарисуем радугу.

Физкультминутка

раз подняться, потянуться. (потягивания.)

два-согнуться, разогнуться. (наклоны)

третья в ладоши три хлопка, (хлопаем в ладоши.)

головой три кивка точка (движение головой.)

на четыре-руки шире. (руки в стороны.)

пять-руками помахать. (движение руками.)

шесть за парту тихо сесть. (садятся.)

III. Работа по картине "Семья. "

Прослушать стихотворение.

Очень люблю, когда все собираются.

Белую скатерть и стол накрывается.

Бабушка с мамой, папа и я-

мы называемся вместе "семья".

Беседа по картине "семья. "

Воспитатель: кого вы видите на картинке?

Воспитатель: как их назвать одним словом?

Назовите членов семьи. (бабушка, мама, папа, сын, дочь.)

Что делает бабушка (ответы детей)

Что делает мама? (ответы детей)

Кто делает папа? (ответы детей)

А маленький мальчик? (ответы детей)

Кем он приходится маме с папой? а бабушке? девочке?

Назовите членов вашей семьи. (ответы детей)

Как обычно дома Вы называете друг друга? (ответы детей)

Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

Какие из них вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Физкультминутка.

Моя семья :

раз, два, три, четыре!

Кто живёт в моей квартире? (хлопки на счёт.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Всех могу пересчитать: (хлопки на счёт)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка мурка, два котёнка,

Моющий гол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдная поглаживание всех десяти пальчиков.)

IV. Введение термина "слово. "

под картинкой изображены члены семьи. Назовите их. это кто? (мама)

Аналогично терять слова" папа", "дочь", "сын",

Воспитатель: хотел мы с вами собрали слова Точка значит, когда мы что-то называем, мы произносим слова.

Воспитатель: А теперь соберём вежливо и ласковые слова. (мамочка, доченька, здравствуйте, пожалуйста, спасибо и т. д. п)

дети на каждое названное слово кладут полоску и, вводя пальчиком.

V. Работа над мелкой моторикой пальцев.

Воспитатель: давайте сделаем подарки своим родным. Раскрасим красивый листочки., (раздаёт готовые листочки на картинках.)

Воспитатель: каким цветом будет раскрашивать? Раскрашивать нужно аккуратно, не заходя за границу листочка.

VI. Итог занятия.

Воспитатель: о чём мы говорили сегодня?

Если мы что-то называем, что мы произносим?

Публикации по теме:

Cтихи на тему «Моя семья» Cтихи на тему "Моя семья"К мероприятию "Мама, папа, я - спортивная семья" 1. В одной команде, папа, будешь с нами? "Ну, в чём вопрос, конечно",.

Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья»Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему недели «Семья»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД