Получи документы

Конспект занятия на тему «Пейзаж у реки» в технике «монотипия»

Аня
Конспект занятия на тему «Пейзаж у реки» в технике «монотипия»

Конспект занятия на тему «Пейзаж у реки»

Разработала: Маркова А. С., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Пейзаж у реки“ в технике „монотипия“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Закрепить знание детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к природе, желание выполнять свою работу красиво и аккуратно. Соблюдать правила и нормы при работе за столом.

Предварительная работа: Наблюдение за отображением предметов в лужицах и водоемах во время прогулок. Чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» или просмотр мультфильма.

Оборудование для педагога: Иллюстрации пейзажей, отраженных в озере.

Оборудование для каждого ребёнка: лист бумаги, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.

Ход занятия: I. Организационная часть.

Воспитатель: Что вы видели, когда смотрели на пруд во время прогулки? А что произошло с крошкой Енотом, когда он пошел на пруд ловить раков на ужин?

Дети: Енот испугался зверька, которого он увидел в воде.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Енотом никогда не видел себя со стороны и подумал, что в воде живёт другой зверек.

Воспитатель: Почему он испугался? А что предложила ему мама? Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидел в пруду? И кто на самом деле сидел в пруду?

Дети: Он увидел улыбающегося зверька и сразу перестал бояться его.

Воспитатель: На самом деле Крошка Енот увидел самого себя, свое отражение в воде.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы с вами находимся на берегу реки или просто смотрим в лужицу. В зеркальной глади воды мы видим отражении всего, что есть на берегу: деревья, облака, птиц; только направлено это будет в противоположную от реальной картины сторону.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова Картинки в лужах

В лужах картинки!

На первой — дом,

Как настоящий,

Только вверх дном.

Вторая картинка.

Небо на ней,

Как настоящее,

Даже синей.

Третья картинка.

Ветка на ней,

Как настоящая,

Но зеленей.

Физкультминутка.

Воспитатель: Изображения, имеющие одинаковые элементы, но расположенные на разные стороны относительно прямой, называются симметричными. Сегодня мы познакомимся с новой техникой изображения, которая имеет сложное название – монотипия. Моно – один, тип - отпечаток, то есть отображение точно такого, абсолютно похожего, симметричного, типичного. На одну половину листа красками поочередно наносим изображение отдельных объектов будущего пейзажа, расположенного около водоема, после этого складываем по линии сгиба и проглаживаем. Чтобы получился отпечаток на другой половине. Но отпечатки на обеих половинка выглядят несколько смазанными и размытыми, как отражение в воде поэтому следует элементы пейзажа на «берегу» оживить красками, чтобы они стали более выразительными.

II. Практическая часть.

1. А теперь приступаем к работе. В верхней части листа голубого цвета вы нарисуете гуашью объекты пейзажа: одно или несколько разных деревьев с листьями, кустарники, солнце, облака, траву.

2. После изображения каждого объекта сложить лист по линии сгиба, чтобы получился отпечаток (отражение) на нижней части листа.

3. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на водной глади водоема. Отражение на воде вновь прокрашивать не нужно, оно остается слегка размытым.

Итоги:

Все рассматривают получившиеся пейзажи. Вернисаж детских работ. Обмен впечатлениями.

Литература:

Т. А. Шорыгина «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Публикации по теме:

«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» «Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Монотипия – это вид печатной графики. Техника заключается в нанесении.

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени» Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Подготовительная группа. Задачи: 1. Учить отражать в рисунке.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группеНОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Пейзаж у реки» в технике «монотипия»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД