Лучший педагог года

«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Алла Свиридова
«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

ЦЕЛЬ: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки по данной теме, картинки предметов орудий труда, муляжи фрукты и овощи и 2 кастрюли, колпак и поварешка, халат и фонендоскоп, указка и книжка, расческа и ножницы, нитки и штаны.

Публикация «„Профессии“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Что такое «профессия (это кем работает человек)

Сегодня на занятии нам нужно выяснить : есть ли профессии, которые не нужны?

Давайте посмотрим, чем заняты люди на работе.

II. Основная часть:

Загадки:

- Догадайтесь, кем работает этот человек:

1. Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости.

Кем же работает этот человек?

Можем ли мы обойтись без этого мастера?

- Следующую профессию вы быстро узнаете :

2. Я поранился иголкой!

Вот вам бинтик и зеленка.

А у нас болит живот!

Не берите пальцы в рот.

Кем работает этот человек?

Как бы мы с вами жили, если бы не было врачей?

Врач – это нужная профессия или нет?

3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Все завтраки, обеды?

А теперь, давайте на несколько минут станем поварами:

Игра «Повар»

Участвуют два ребенка. Один «готовит» борщ, второй - компот (каждый в свою кастрюлю отбирают продукты - муляжи фрукты и овощи).

- Каждому человеку для работы нужны предметы.

Давайте выясним, чьи это вещи?

Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет?»

(на столе лежат карточки с предметами орудий труда лицевой стороной вниз)

Дети берут карточку и говорят, кому нужен этот предмет.

Физкультминутка.

Игра «Угадай-ка»

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

Игра «Найди предметы»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди предметы»

Дети наряжаются в людей разных профессий

-повар (колпак и поварешка)

-доктор (халат и фонендоскоп)

-учительница (указка и книжка)

-парикмахер (расческа и ножницы)

-портной (нитки и штаны)

Беседа:

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)

III. Заключительная часть:

- Ребята, так есть ли профессии, которые не нужны? (Нет)

В заключение воспитатель читает стихотворение:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД