Конспект занятия «Прогулка в Осенний лес» с использованием ТРИЗ

Екатерина Федотова
Конспект занятия «Прогулка в Осенний лес» с использованием ТРИЗ

Программное содержание: Расширить и уточнить знания о природе. Продолжать развивать речь, слух, внимание, память, сообразительность, находчивость, воображение, логическое мышление; учить составлять предложения ; закреплять, умение делить слова на слоги; продолжать учить разрешать противоречия и проблемные ситуации; воспитывать у детей чувство сопереживания и любви к природе.

Методические приемы: Беседа, поиск ответов, загадки, рассматривание иллюстраций, исполнение песен, чтение стихов.

Словарная работа: Царит, ветла, роща, бор.

Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихов, разучивание песен, рассматривание картин, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Материал: Пеньки березовые, бревно, листья разнообразные, грамзапись, грибы-муляжи, игрушечные елки, ветки березы и венок из листьев, разносы с яблоками, корзинка с шишками.

ЧАСТЬ 1. Дети входят в зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес. Просьба, в лесу вести себя хорошо, чтобы не мешать лесным жителям.

(Звучит музыка и дети в рассыпную гуляют по залу, рассматривают деревья, листья, грибы).

Воспитатель: Дети, давайте сядем и представим себя на лесной полянке в теплой солнечный день. В лесу царит (стоит преобладает) покой и тишина. Ребята, а как вы понимаете слово царит?

Это значит стоит, преобладает. (Повторить слово хором и индивидуально). Скажите, пожалуйста, а сидеть на лесной полянке – это хорошо, потому что…

Дети: Радостное настроение, можно послушать пение птиц, тишину, и т. д.

Воспитатель: Сидеть на лесной полянке – это и плохо, потому что….

Дети: Испачкаться можно, простудиться можно, мешаем лесным жителям и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Знаете почему хорошо и почему плохо сидеть на полянке.

Воспитатель: (Воспитатель ходит по залу и загадывает загадку).

Что случилось?

В чем тут секрет?

Где зеленый прячется цвет?

Все леса и ветла.

Дети: Это осень к нам снова пришла.

Воспитатель: А как вы понимаете слово ветла. Что это? Это ребята дерево, который растет на берегу водоема. Давайте хором повторим это слово несколько раз и индивидуально (спросить 2-3 человека).

Часть 2. Воспитатель: Вы правильно сказали, что сейчас осень.

А какая она Осень?

Дети: Тихая, грустная, печальная, нежная, красивая, дождливая …

Воспитатель: Осень должна быть дождливой? Как вы думаете почему?

Дети: Чтобы озимые взошли, чтобы земля пропиталась влагой, чтобы саженцы поднялись, чтобы астры поцвели подольше, чтобы грязь, пыль смыть с дорожек, с деревьев и т. д.

Воспитатель: Дети в то же время осень не должна быть дождливой. Как вы думаете почему?

Дети: Чтобы убрать и сохранить урожай, вскопать огороды, чтобы подготовиться к зиме, чтобы смогли на улицу пойти и т. д.

Часть3. (Дети садятся на пенки).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. Ребята, посмотрите сюда (на окно, пожалуйста. Желтая метелица сделала нам сюрприз, она сплела нам венок, давайте мы его прочитаем.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно вы прочитали. А скажите мне, пожалуйста, сколько звуков в этом слове?

Дети: Четыре звука.

Воспитатель: Сколько букв в этом слове?

Дети: Пять букв.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите гласные звуки.

Дети: О,Э.

Воспитатель: Почему называются гласными?

Дети: Потому, что их можно крикнуть, петь, тянуть.

Воспитатель: Сколько согласных звуков?

Дети: Согласных звуков два.

Воспитатель: Назовите согласные звуки.

Дети: С,Н.

Воспитатель: Почему называются согласными?

Дети: Потому что мешает рот, зубы, губы и т. д.

Воспитатель: На сколько частей (слогов) делится слово Осень?

Дети: На два.

Воспитатель: Какая первая часть?

Дети: О.

Воспитатель: Какая вторая часть?

Дети: Сень.

Воспитатель: Молодцы! А теперь придумайте предложение со словом «Осень».

Дети: Осень, наступила осень, красивая осень, я пойду осенью в школу и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(ВСТАЛИ)

Воспитатель: «Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише.

Деревцо растет все выше,

А ребятки сядут еще тише».

(СЕЛИ)

4 ЧАСТЬ. Воспитатель: Дети, а какие осенние приметы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы об осени вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто знает стихотворение про осень?

(2 стихотворения)

Воспитатель: Исполняется песня журавушка. (Сидя)

Воспитатель говорит о характере песни. Словарная работа: «Роща тополей».

Воспитатель: А какие еще птицы улетают в теплые края?

Дети: Ласточки, грачи, лебеди, гуси, утки т д.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А какие птицы остаются зимовать вместе с нами?

Дети: Снегири, воробьи, голуби, сороки, синицы,дятлы.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Много птиц вы знаете и перелетных и зимующих.

Часть 5. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Чудный лесовик».

В сосновом лесу живет лесовик, когда ему становится скучно, он собирает сосновые шишки. И собирал их так много, что можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесовик не знает, как бы вы их использовали?

Дети: Отдали бы ребятам из других д/садов. Привезли бы в город и раздали бы людям, оставили бы всем лесным жителям и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Сообразительные вы, чем лесовик. А как вы понимаете слово Бор? Бор- это лес (хоровые и индивидуальные ответы).

(Стук в дверь- появляется лесовик).

Лесовик: Вот и гости в мой пожаловали.

Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые.

Это я – седой старик

Называюсь лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу.

Лесовик: Дети, а вы любите птиц, животных и растения?

Дети: ДА.

Лесовик: Ну, это мы сейчас посмотрим.

Загадаю я вам ребятки, мои волшебные загадки:

1. Что за дерево- и зиму и лето зелено? (Дети- елка, сосна)

2. Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка ядовитый…. (мухомор).

3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки, ни одной. (Еж)

Лесовик: Молодцы! Отгадали все мои загадки правильно. И за это я вам подарю шишки. Давайте с ними поиграем в игру: «Сосчитай шишки»

(2-3 раза)

Лесовик: Ну, а мне пора в свой лес, в сосновый бор. До свидания!

Воспитатель: Что же можно смастерить из этих шишек?

Дети: Лесовика, лисичку, грибочки, медведя, зайчика и т. д.

Воспитатель: Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Там, наверно, нас заждались. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Очень много говорили об осени, а я хочу сказать про осень такие слова:

«Осень,осень ты богата

И обильна и щедра.

Высокими снопами

Обильными хлебами

И сочными плодами».

Исполняется песня: «Осень золотая» (Дети встают полукругом). В конце угощают яблоками.

Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились как вели себя в лесу, как отвечали, как читали стихи, как пели песни, как отгадывали загадки, как играли в игру. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологийКомплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе. Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ на тему: «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад№47 Разработка конспекта непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в Осенний лес» с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 16 марта 2016 в 00:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...