Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Мильвара Магарамова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Тема: “ Путешествие по сказкам ”

Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.

Задачи: Расширить представления детей о сказках, сказочных героях; Формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам; Развивать связную речь дошкольников; Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание; Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения; Воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: деревья, пенек,белка, листья, корзинки, грибы, шишки, пластилин, персонажи из Колобка, 3 поросенка, кирпичики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия :

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром я пришла на работу и нашла под дверью вот такой сундучок. Сундучок-то не простой, он волшебный не пустой. Чтобы его открыть, нам нужно произнести заклинание.

Заклинание:

По щучьему велению, По нашему хотению, Сундучок откройся.

(открывает и читает)

Воспитатель:

-Ребята, а это, оказывается, сундучок желаний.

(достает первое желание)

Волшебный сундучок предлагает нам попутешествовать.

– Ребята, вы готовы к путешествиям?

(ответы детей)

1 путешествие. Волшебный сундучок предлагает нам путешествие в волшебный, осенний лес.

(Музыка «Звуки леса»)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

- Давайте мы с вами послушаем звуки осеннего леса: поочередно руки подносим к ушам.

- Давайте глубоко вдохнем осенний воздух: вдох и выдох.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?

(ответы детей)

– Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами попали в настоящий, сказочный, осенний лес.

Осень – хозяйка леса. Бережет его красоту и чистоту. Тихо в осеннем лесу, только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а посмотрите-ка внимательно, какое животное сидит на пенечке?

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему она здесь?

(ответы детей)

- Ребята, она, наверное, просит нас ей помочь: собрать ей на зиму листья, шишки и грибы.

Давайте поможем белке сделать заготовки на зиму: в одну корзину соберем грибы, во вторую соберем листья и в третью соберем шишки.

Дети собирают листья, шишки и грибы, затем хором считают их.

Воспитатель:

- Здорово мы помогли белке. Белка заберет корзины к себе в дупло и сможет перезимовать.

- Ребята, давайте мы не будем забывать про наш волшебный сундучок. Мы продолжаем наше путешествие.

Заклинание:

По щучьему велению.

По нашему хотению,

Сундучок откройся.

Достаю второе желание (картинка из колобка)

Наш волшебный сундучок предлагает нам отправиться в следующее путешествие. Но, прежде чем мы выйдем в путь, нам нужно отдохнуть и проведем с вами физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке (Ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке.

Он не низок, не высок. (Присели)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки)

Воспитатель: -

Отдохнули, пора и в путь отправляться.

Подходим к столу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую сказку мы с вами попали?

Посмотрите на сказочных героев. Как вы думаете из какой они сказки?

(ответы детей)

- Ребята, мне кажется, что наши сказочные герои очень грустные. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

- Какой персонаж, герой отсутствует в данной сказке? Кого не хватает?

(ответы детей)

-Правильно, ребята, молодцы!

- Ребята, перед вами на столах лежит желтый пластилин. Как вы думаете для чего он нужен?

(ответы детей)

- Чтобы слепить колобка.

- Давайте возьмем пластилин в руки и слепим с вами колобка: разминаем пластилин и катаем в ладошках шарики. Берем стеки и делаем нашим колобкам глаза, нос и рот.

- Молодцы, ребята. У нас с вами получились замечательные колобки и настроение у наших сказочных героев улучшилось.

Воспитатель: - Ребята, но нам нельзя забывать про наш волшебный сундучок. Давайте еще раз прочитаем заклинание.

Заклинание:

По щучьему велению,

По нашему хотению,

Сундучок откройся.

Достаю третье желание (Карточка с «3 поросятами»)

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались в какую сказку мы будем путешествовать?

(ответы детей)

- Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса.

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

- Молодцы, ребята, теперь продолжим наше путешествие к «3 поросятам»

- Ребята, давайте сначала вспомним, как звали поросят из сказки

- Что с ними случилось? Какое несчастье их настигло?

(ответы детей)

- Давайте мы с вами им поможем и построим для них крепкие жилища.

- Здорово, ребята, молодцы!

Теперь Ниф-Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф смогут жить в безопасности долго и счастливо и никакой волк им не страшен.

Воспитатель:

-Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте со мной: «Раз, два, три, в группе окажись!»

Вот мы и в группе.

Выводы:

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

(ответы детей)

- Благодаря чему мы с вами попали в волшебный лес, в сказку «Колобок» и в сказку «Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф»?

(ответы детей)

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

- А нашим гостям мы скажем спасибо за то, что они были сегодня с нами!

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД