Конспект занятия на тему: «Путешествие по старому и новому Тамбову»

Лилия Зайцева
Конспект занятия на тему: «Путешествие по старому и новому Тамбову»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях старого и нового Тамбова.

Задачи:

- продолжать формировать понятия «Родина»;

- закреплять знания о родном городе;

- учить узнавать знакомые места на слайдах;

- прививать любовь к малой родине;

- расширять представления о происхождении города;

- воспитывать у детей патриотические чувства;

- формировать познавательный интерес к истории своего края.

Интеграция образовательных областей.

• Познание.

• Коммуникация.

• Социализация.

• Художественная литература.

• Музыка.

• Здоровье.

Ведущие виды деятельности.

• Познавательная.

• Коммуникативная.

• Игровая.

Оборудование: запись песни «Песня о родном крае» автора слов Л. Дербенева, композитора Е. Крылова, слайды «Достопримечательности нового и старого Тамбова, выставка детского творчества.

Литературный ряд: Е. Благинина – «Мама», В. Степанов – «О Родине», Шамова – «Ты в сердце России», В. Дорожкина – «Я родился в Тамбове».

Музыкальный ряд: «Наш Тамбов»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. И так, слово «родная».

- Сыграем с вами в игру «подбери словечко». Нужно придумать к словам «родной», «родная», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?

- Предлагаемые ответы детей: (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).

Воспитатель: Замечательно подобрали! Например, посмотрим как это слово звучит в стихотворении (Елена Благинина - «Мама»).

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

Воспитатель: Как ласково и нежно прозвучали эти слова «родная мамочка». Давайте все вместе скажем также нежно и ласково: «родная мама».

(Дети говорят хором «родная мама»)

Воспитатель: Ребята, «родная сторона» - как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют «Родина». Послушаем стихотворение. (В. Степанова «О Родине»).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, место, где мы родились, и есть наша Родина. Мы любим наш дом, детский сад, родственников, друзей.

И вот как красиво говорится о нашей земле Тамбовской:

Ребенок 1: В самом сердце России раскинулась земля Тамбовская;

Ребенок 2: Богата она лесами густыми, полями широкими, реками полноводными, озерами чистыми;

Ребенок 3: Зимой укрывается снегами белыми, метели поют ей колыбельные;

Ребенок 4: Весной и летом много цветущих цветов и зеленой травы украшают её;

Ребенок 5: Осенью в золотой убор она одевается и щедро одаривает всех своими плодами – ягодами, грибами, лесными орехами.

Вместе дети: Добра и гостеприимна земля Тамбовская.

Воспитатель: Любить ребята, можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Сегодня мы совершим с вами виртуальное путешествие по старому и новому Тамбову. А помогут нам в этом экскурсовод и историки.

Воспитатель: В нашем городе Тамбове, есть главная улица – это улица Советская. А как раньше называлась эта улица? (ответ детей - Большая)

Итак, начинаем наше путешествие по улице Советской.

Экскурсовод: На улице Советская есть Картинная галерея.

Историк: Раньше это была Нарышкинская читальня.

Воспитатель: Ребята, на чьи средства была построена эта читальня?

Историк: Здание было построено на средства тамбовского благотворителя Эммануила Дмитриевича Нарышкина.

Воспитатель: Идем дальше по улице Советской.

Экскурсовод: Обратите внимание – это парк культуры и отдыха где мы катаемся на каруселях.

Историк: Посмотрите пожалуйста – раньше это была центральная площадь Тамбова и называлась она Плацпарад.

Воспитатель: Ребята, когда и как появился наш парк культуры?

Историк: Появился парк более 200 лет назад на месте старинной крепости. Парк строился на средства самих жителей. Посажены деревья, выкопан пруд, появился первый фонтан. Парк стал любимым местом горожан.

Физкультминутка

Живут в России разные народы (Массаж пальцев рук).

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим - родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить).

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки).

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой).

Один кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой).

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот).

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями).

Другим - милей весна (Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия («Домик»).

У нас у всех одна. (Берутся за руки).

Воспитатель: Продолжаем свое виртуальное путешествие. В нашем родном Тамбове, есть еще известная улица – это улица Интернациональная. И сейчас мы пройдемся по этой улице.

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас знает, как называлась эта улица раньше? (Ответ детей – Дворянская).

Экскурсовод: Обратите внимание, на улице Интернациональной есть кинотеатр «Родина».

Историк: Раньше в этом здании был Соединенный Банк.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, историю этого здания?

Историк: Раньше на этом месте была усадьба Матвеева. Нижний этаж занимали магазины, верхние были сданы в аренду банку. Позже здание было полностью уничтожено сильным пожаром, в следующие 10 лет, это здание было обнесено забором и все заросло сорняком. Когда площадь Ленина стала главной площадью города, было решено построить здесь самый большой кинотеатр области.

Воспитатель: Идем дальше по улице Интернациональной.

Экскурсовод: На улице Интернациональной есть Пушкинская библиотека, где люди берут и читают книги.

Историк: Раньше на этом месте была Уткинская церковь.

Воспитатель: В городе Тамбове разразилась эпидемия чумы, которая унесла много жизней и когда эпидемия миновала, то жители города в благодарность за избавление от этой беды решили построить новую каменную церковь. Финансировал строительство новой церкви купец Уткин. Со временем, церковь превратилась в самое красивое здание города. В этой церкви хранилась икона Тамбовской божьей матери. Икона эта считалась охранительницей города Тамбова. Позднее началась застройка на этой улице частными домами дворян и купцов. Красота этого храма была в центре улицы и якобы затрудняло движение автобусов. В результате храм снесли. Но надо сказать, что транспортную проблему можно было решить, не трогая храма. Мы видим, что в наши дни на этом месте стоит Пушкинская библиотека, и движению транспорта она не мешает.

Воспитатель: Идем дальше по улице Интернациональной.

Экскурсовод: На этой улице есть Дворец бракосочетаний.

Историк: Раньше в этом здании находился детский сад.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какому купцу принадлежал этот дом?

Историк: Это здание – бывший дом Купца Селезнева.

Воспитатель: Продолжаем путешествие по этой улице.

Экскурсовод: Обратите внимание, это железнодорожный вокзал.

Историк: Раньше здесь тоже был железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, когда было заложено это здание, кто его построил?

Историк: Здание было заложено более 100 лет назад, на площади где прежде проходили ярмарки. Здание использовали как книгохранилище и историко-этнографический. Оно было полностью построено на средства Нарышкина. И в благодарность ему, на парадной лестнице был установлен его бюст, он сохранен и до наших дней.

Воспитатель: Надо отметить, ребята, что улица Интернациональная начиналась именно с железнодорожного вокзала.

На этом наше путешествие закончилось. Но это еще не все достопримечательности города Тамбова и мы будем еще не раз продолжать свое знакомство с Тамбовом.

(Стихи тамбовских авторов Шамова И. В., Милосердова С. С., Афанасьева В. Н., Дорожкиной В. Т.).

1-ребенок: Ты в сердце России, мой славный Тамбов.

Край стройных березок, степей и лесов.

Край красной рябины и белых снегов.

Ты в сердце России, мой славный Тамбов.

2-ребенок: По всей моей жизни течет речка Цна,

Весной полноводна и сердцу мила

Я много найду для тебя добрых слов,

Как верю в тебя, как люблю свой Тамбов.

3-ребёнок: Я вижу мой город над речкою Цной

Красивый, счастливый, всегда молодой

Растут новостройки, блестят купола

Живу я в Тамбове и этим горда!

4-ребенок: Вдыхаю я воздух твоих площадей,

Мне радует сердце смех наших детей.

В тебе вся отчизна, во мне твой покой,

Мы связаны вместе одною судьбой.

Звучит песня «Наш Тамбов».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Путешествие по старому и новому Тамбову»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 14:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...