Конспект занятия на тему: «Путешествие по старому и новому Тамбову»

Лилия Зайцева
Конспект занятия на тему: «Путешествие по старому и новому Тамбову»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях старого и нового Тамбова.

Задачи:

- продолжать формировать понятия «Родина»;

- закреплять знания о родном городе;

- учить узнавать знакомые места на слайдах;

- прививать любовь к малой родине;

- расширять представления о происхождении города;

- воспитывать у детей патриотические чувства;

- формировать познавательный интерес к истории своего края.

Интеграция образовательных областей.

• Познание.

• Коммуникация.

• Социализация.

• Художественная литература.

• Музыка.

• Здоровье.

Ведущие виды деятельности.

• Познавательная.

• Коммуникативная.

• Игровая.

Оборудование: запись песни «Песня о родном крае» автора слов Л. Дербенева, композитора Е. Крылова, слайды «Достопримечательности нового и старого Тамбова, выставка детского творчества.

Литературный ряд: Е. Благинина – «Мама», В. Степанов – «О Родине», Шамова – «Ты в сердце России», В. Дорожкина – «Я родился в Тамбове».

Музыкальный ряд: «Наш Тамбов»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. И так, слово «родная».

- Сыграем с вами в игру «подбери словечко». Нужно придумать к словам «родной», «родная», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?

- Предлагаемые ответы детей: (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).

Воспитатель: Замечательно подобрали! Например, посмотрим как это слово звучит в стихотворении (Елена Благинина - «Мама»).

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

Воспитатель: Как ласково и нежно прозвучали эти слова «родная мамочка». Давайте все вместе скажем также нежно и ласково: «родная мама».

(Дети говорят хором «родная мама»)

Воспитатель: Ребята, «родная сторона» - как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют «Родина». Послушаем стихотворение. (В. Степанова «О Родине»).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, место, где мы родились, и есть наша Родина. Мы любим наш дом, детский сад, родственников, друзей.

И вот как красиво говорится о нашей земле Тамбовской:

Ребенок 1: В самом сердце России раскинулась земля Тамбовская;

Ребенок 2: Богата она лесами густыми, полями широкими, реками полноводными, озерами чистыми;

Ребенок 3: Зимой укрывается снегами белыми, метели поют ей колыбельные;

Ребенок 4: Весной и летом много цветущих цветов и зеленой травы украшают её;

Ребенок 5: Осенью в золотой убор она одевается и щедро одаривает всех своими плодами – ягодами, грибами, лесными орехами.

Вместе дети: Добра и гостеприимна земля Тамбовская.

Воспитатель: Любить ребята, можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Сегодня мы совершим с вами виртуальное путешествие по старому и новому Тамбову. А помогут нам в этом экскурсовод и историки.

Воспитатель: В нашем городе Тамбове, есть главная улица – это улица Советская. А как раньше называлась эта улица? (ответ детей - Большая)

Итак, начинаем наше путешествие по улице Советской.

Экскурсовод: На улице Советская есть Картинная галерея.

Историк: Раньше это была Нарышкинская читальня.

Воспитатель: Ребята, на чьи средства была построена эта читальня?

Историк: Здание было построено на средства тамбовского благотворителя Эммануила Дмитриевича Нарышкина.

Воспитатель: Идем дальше по улице Советской.

Экскурсовод: Обратите внимание – это парк культуры и отдыха где мы катаемся на каруселях.

Историк: Посмотрите пожалуйста – раньше это была центральная площадь Тамбова и называлась она Плацпарад.

Воспитатель: Ребята, когда и как появился наш парк культуры?

Историк: Появился парк более 200 лет назад на месте старинной крепости. Парк строился на средства самих жителей. Посажены деревья, выкопан пруд, появился первый фонтан. Парк стал любимым местом горожан.

Физкультминутка

Живут в России разные народы (Массаж пальцев рук).

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим - родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить).

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки).

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой).

Один кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой).

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот).

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями).

Другим - милей весна (Приседают, поглаживают «траву»).

А Родина – Россия («Домик»).

У нас у всех одна. (Берутся за руки).

Воспитатель: Продолжаем свое виртуальное путешествие. В нашем родном Тамбове, есть еще известная улица – это улица Интернациональная. И сейчас мы пройдемся по этой улице.

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас знает, как называлась эта улица раньше? (Ответ детей – Дворянская).

Экскурсовод: Обратите внимание, на улице Интернациональной есть кинотеатр «Родина».

Историк: Раньше в этом здании был Соединенный Банк.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, историю этого здания?

Историк: Раньше на этом месте была усадьба Матвеева. Нижний этаж занимали магазины, верхние были сданы в аренду банку. Позже здание было полностью уничтожено сильным пожаром, в следующие 10 лет, это здание было обнесено забором и все заросло сорняком. Когда площадь Ленина стала главной площадью города, было решено построить здесь самый большой кинотеатр области.

Воспитатель: Идем дальше по улице Интернациональной.

Экскурсовод: На улице Интернациональной есть Пушкинская библиотека, где люди берут и читают книги.

Историк: Раньше на этом месте была Уткинская церковь.

Воспитатель: В городе Тамбове разразилась эпидемия чумы, которая унесла много жизней и когда эпидемия миновала, то жители города в благодарность за избавление от этой беды решили построить новую каменную церковь. Финансировал строительство новой церкви купец Уткин. Со временем, церковь превратилась в самое красивое здание города. В этой церкви хранилась икона Тамбовской божьей матери. Икона эта считалась охранительницей города Тамбова. Позднее началась застройка на этой улице частными домами дворян и купцов. Красота этого храма была в центре улицы и якобы затрудняло движение автобусов. В результате храм снесли. Но надо сказать, что транспортную проблему можно было решить, не трогая храма. Мы видим, что в наши дни на этом месте стоит Пушкинская библиотека, и движению транспорта она не мешает.

Воспитатель: Идем дальше по улице Интернациональной.

Экскурсовод: На этой улице есть Дворец бракосочетаний.

Историк: Раньше в этом здании находился детский сад.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какому купцу принадлежал этот дом?

Историк: Это здание – бывший дом Купца Селезнева.

Воспитатель: Продолжаем путешествие по этой улице.

Экскурсовод: Обратите внимание, это железнодорожный вокзал.

Историк: Раньше здесь тоже был железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, когда было заложено это здание, кто его построил?

Историк: Здание было заложено более 100 лет назад, на площади где прежде проходили ярмарки. Здание использовали как книгохранилище и историко-этнографический. Оно было полностью построено на средства Нарышкина. И в благодарность ему, на парадной лестнице был установлен его бюст, он сохранен и до наших дней.

Воспитатель: Надо отметить, ребята, что улица Интернациональная начиналась именно с железнодорожного вокзала.

На этом наше путешествие закончилось. Но это еще не все достопримечательности города Тамбова и мы будем еще не раз продолжать свое знакомство с Тамбовом.

(Стихи тамбовских авторов Шамова И. В., Милосердова С. С., Афанасьева В. Н., Дорожкиной В. Т.).

1-ребенок: Ты в сердце России, мой славный Тамбов.

Край стройных березок, степей и лесов.

Край красной рябины и белых снегов.

Ты в сердце России, мой славный Тамбов.

2-ребенок: По всей моей жизни течет речка Цна,

Весной полноводна и сердцу мила

Я много найду для тебя добрых слов,

Как верю в тебя, как люблю свой Тамбов.

3-ребёнок: Я вижу мой город над речкою Цной

Красивый, счастливый, всегда молодой

Растут новостройки, блестят купола

Живу я в Тамбове и этим горда!

4-ребенок: Вдыхаю я воздух твоих площадей,

Мне радует сердце смех наших детей.

В тебе вся отчизна, во мне твой покой,

Мы связаны вместе одною судьбой.

Звучит песня «Наш Тамбов».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Путешествие по старому и новому Тамбову»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...