Лучший педагог года

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)

Полина Минина
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)

Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики. Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове. Развивать связную монологическую речь, память.

Индивидуальная работа: упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетной картинке.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „На рыбалке“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Словарная работа: активизировать словарь детей через вопросы и ответы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали письмо.

Желаете узнать, что в нем лежит?

Предположения и ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим что там? А в конверте лежит картинка.

Воспитатель выставляет картинку «На рыбалке». Дети рассматривают картинку.

Воспитатель.

Вслушайтесь в звучание слогов в словах рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? (ответы детей).

В первом слоге. А в слове рыбак? (ответы детей). Во втором слоге.

Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте.

Зайчик – зайчик, где ты был? Рыбку вкусную ловил.

Рыбка- рыбка, где гуляла? Я с ребятами ныряла.

Воспитатель. Ребята, давайте внимательно рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы.

Кто и что нарисовано на этой картинке?

Что делают мальчики?

Где стоят мальчики?

Что мальчики держат в руках?

Что ещё мы видим на картинке?

Какое время года нарисовано на картинке?

(Ответы детей).

На картинке изображено время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Через речку проходит мост. На мосту стоят мальчики у них в руках удочки. Они ловят рыбу. Возле одного мальчика стоит банка. На берегу растут деревья и цветы.

Ребята, давайте придумаем и составим рассказ по картинке «На рыбалке».

(Составление рассказа детьми).

На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья. Мальчики пришли на рыбалку. Мальчики стоят на мосту у них в руках удочки, они рыбачат, ловят рыбу. Речка протекает рядом с лесом. Картинка, мне понравилась, тем, как мальчики ловят рыбу.

На этой картине нарисованы мальчики. Мальчики рыбачат, ловят рыбу. Они стоят на мосту, в руках у них удочки. Время года – лето. Потому что, растут цветы, стоят деревья с листьями. Эта речка протекает в лесу. Хорошо на речке летом!

Воспитатель: Ребята молодцы. Хорошие составили рассказы. Все дети любят прекрасное время года – лето!

Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь были на рыбалке? Давайте мы с вами тоже отправимся на рыбалку.

Сейчас, мы с вами возьмем удочки, ведро и отправимся на речку, рыбу половить и искупаться.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель. Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Сегодня хорошо погуляли. Вам понравилось? (Ответы детей).

А сейчас, давайте, с вами слепим рыбок, которые плавают в речке.

Лепка: «Рыбка».

Итог деятельности.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД