Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок»

Ольга Пархоменко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок»

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Лабораторию откроем

Опыты мы проведем

Много нового узнаем

И ни капли не устанем. Дети входят в группу.

Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много ловко

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки поработают.

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаются

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сухой и влажный песок“» размещена в разделах

Дети входят в группу их встречает Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового.

-Вы знаете, что у вас на столе? - песок

-Где вы его видели? - на улице

Кому нужен песок?

Опыт:

Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит?. Похожи ли песчинки одна на другую? .

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу.

Опыт: Сыпучий песок.

Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок?. Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту.

Вывод: Сухой песок сыпучий.

Опыт: Раздувание песка.

При помощи прынцовки предложить раздувать песок.

Вывод: Сухой песок легко раздувается.

Просмотр кадров о Пустыне.

Физ. минутка

Эта легкая забава

Повороты влево – вправо

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже снаровка.

А теперь ходьба на месте.

Это тоже интересно.

Опыт: Сухой и влажный песок.

Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет.

Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины.

Опыт: Узоры из песка.

Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось.

Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе с вами вспомним и Любознайке напомним, что мы узнали о сухом и сыром песке.

Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой-сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать.

Вот мы покидаем нашу лабораторию. Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он нового узнал с вами.

Публикации по теме:

План занятия по рисованию песком «Волшебный песок» Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников, формировать у детей умение рисовать песком. Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику,.

Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении» Интегративное занятие-экспериментирование на тему «Песок и манка в сравнении» Воспитателя Жуковой Н. В. и воспитателя ИЗО Зверевой Н. В.

Конспект интегрированного занятия-прогулки «Чудо-песок» для детей 2–3 лет Цель: учить воспитанников группы создавать образы предметов на песке. Задачи: • Дать детям незнакомую информацию о песке, его свойствах,.

Конспект летней прогулки «Чудо-песок» Конспект летней прогулки «Чудо-песок» Конспект летней прогулки «Чудо-песок» воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Жестовская М. А. маломобильная.

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: - Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть);.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Почему гусь сухой а курица мокрая?» Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц. Задачи: 1. Установить связь между строением и образом.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебный песок в стране Вообразилии» «Волшебный песок в стране Вообразилии» Цель: - снятие эмоционального напряжения; - повышение позитивного настроя; - развитие умения выражать.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сухой и влажный песок»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 08:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД