Конспект комплексного занятия «У Лукоморья»

Надежда Валентиновна Щуклова
Конспект комплексного занятия «У Лукоморья»

1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир».

2.1. Образовательные задачи:

• систематизировать ЗУН детей по темам «Счёт до10», «Состав числа 8», «Решение задач»;

• закрепить умение читать;

• закрепить умение подбирать к словам слова- приятели;

• закрепить знания по окружающему миру - цепочка леса;

• упражнять в умении называть буквы русского алфавита;

• упражнять в умении различать гласные и согласные звуки.

2.2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать логическое мышление;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2.3. Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение друг к другу в процессе выполнения индивидуальных и коллективных видов деятельности.

• воспитывать стойкий интерес к знаниям, умение сопереживать героям сказок;

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• Изображение печки;

• Изображение дома Бабы Яги;

• Изображение яблони;

• Яблоки с цифрами и буквами.

• Изображения сказочных героев - Золушка, Баба Яга, Красная Шапочка.

• Изображение поленьев с примерами;

• Объемные муляжи пирогов на подносе;

• Дерево – дуб с листочками и котом;

• Конверты с заданиями;

• Магниты;

• Изображение следов с буквами;

• Цветы с гласными и согласными звуками;

• Игрушки – рыбка, туфелька, красная шапочка;

• Поднос с яблоком;

• Наборное полотно;

• Вазы для цветов;

• Призы для детей;

Раздаточный материал:

• цветы разного цвета, яблоки.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия:

4.1. Вводная часть занятия:

Организация группы:

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок.

Сообщение темы, целей:

Путь будёт нелегким, но нас ждут интересные задания по предметам «Считалочка», «АБВГДейка», «Здравствуй мир», «Родное слово», приятные сюрпризы. И так мы начинаем наше путешествие.

4.2. Основная часть:

Педагог: Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

Ребята, обратили внимание, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

Педагог: Ребята, я сегодня получила приглашение в одну очень интересную страну. В этой стране можно узнать много интересного о сказках, а еще сказка может научить многому. А называется это место Лукоморье. Знаете, что это такое? (Ответы детей).

Педагог: - Лукоморье, это название сказочной земли.

Любопытно, что об этой земле, так называемом Ивановом царстве, ходили слухи как о настоящей стране чудес. Вот в эту загадочную страну мы с вами сейчас и отправимся. Вы готовы?

Дети: Да.

Педагог: Но нам что-то нужно обязательно взять с собой, что поможет нам выполнить правильно все задания. А поможет нам тарелочка с яблочком. Яблочко я вижу, а тарелочки нет. Чудеса уже начались. Я придумала, что можно сделать. Сейчас мы с вами сделаем сами тарелочку. Встанем все в круг, близко друг к другу и будем передавать яблочку по кругу и говорить волшебные слова:

«Катись, катись, яблочко,

По большому блюдечку,

Яблочко, яблочко покатись

Сказка, сказка появись».

Педагог: Запомнили волшебные слова. Тогда отправляемся в путь по сказкам. А вот и следы, которые приведут нас в сказочную страну. Но следы не простые, а с буквами. Вы должны наступить на след и правильно назвать букву. (Дети выполняют задание).

Педагог: Посмотрите, ворота.

Педагог: Что написано на воротах? (Дети читают название).

Педагог: Это ворота, которые ведут в это Лукоморье. Давайте пройдем с вами в них. Ребята, вам нравится эта волшебная страна?

Дети: Да.

Педагог: Здесь красиво?

Дети: Да.

Педагог: Посмотрите, здесь стоит дерево. Как называется дерево? Это хвойное или лиственное дерево? (Ответы детей).

Педагог: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Ребята, около дуба лежит письмо. И на дубе висят не только листья, но и конверты. На каждом конверте цифра. Я думаю, нас в этой стране ждут интересные приключения. Давайте прочитаем, что написано в этом письме, узнаем от кого оно и что нужно делать дальше. (Предлагаю ребенку прочитать письмо).

«Ребята, помогите, пожалуйста. Баба Яга похитила у нас наши любимые вещи, без которых нам в сказках не обойтись. Сказочные герои».

Ребята, сможем мы с вами справиться с Бабой Ягой?

Дети: Да.

Педагог: А вот стоит дом Бабы Яги. Мы с вами должны выполнить все ее задания и забрать вещи сказочных героев, которые она спрятала в своем доме. Давайте постараемся и выполним все задания правильно. А поможет нам дуб, на котором висят конверты с заданиями, которые приготовила для нас Баба Яга.

Скажите, какой конверт мы должна взять с дерева?

Дети:№1. (Предлагаю ребенку взять нужный конверт с дерева).

Педагог: Сейчас я прочитаю, что написано в письме, и мы узнаем, в какую сказку попадем, кому нужна наша помощь.

Конверт №1. Дети встают в круг с яблочком и говорят следующие слова:

«Катись, катись, яблочко,

По большому блюдечку,

Яблочко, яблочко покатись

Сказка, сказка появись».

Педагог: (Педагог открывает конверт и читает загадку).

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на Царевне.

Как называется эта сказка? (По щучьему велению).

«Ребята, помогите мне. Баба Яга украла у меня щуку. А я хочу жениться».

Педагог: Поможем Емеле, ребята?

А вот и печка, на которой ездил Емеля. Вам нужно будет ее затопить, чтобы она испекла для Бабы Яги очень вкусные пироги. Эта печка любит только цифру 8. Вам нужно взять поленья, на которых написаны цифры, составить из них пары и бросить в печку дрова, сумма которых составляет 8.

(Дети берут дрова, находят пары и необходимые кладут в печку).

Педагог: Молодцы, вы все правильно сделали, затопили печку. А теперь нужно испечь пироги. Баба Яга любит пироги с морковью и вареньем. (Показываю пироги). Вы должны составить и решить задачу про пироги. Но вначале давайте с вами вспомним, что должно быть всегда в задаче? (Дети перечисляют, а затем составляют задачу). Молодцы, все правильно сделали. Вы решили задачу и накормили Бабу Ягу пирогами. Значит, мы можем забрать щуку для Емели. (Ребенок достает из окна щуку). С первым заданием вы справились.

Продолжим наше путешествие.

Встаем в круг, берем яблочко и говорим волшебные слова и снимем с дерева следующий конверт. Какой?

Дети:№2 (Предлагаю ребенку взять нужный конверт с дерева).

Конверт№2. (Педагог открывает конверт, загадывает загадку).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка).

«Ребята, помогите, Баба Яга украла у меня мою любимую шапочку, а меня ждет в гости бабушка». Поможем, ребята?

Педагог: А вот и сама Красная Шапочка у нас в гостях. Она решила для своей бабушки набрать яблочек вот с этой яблони, но яблочки не снимаются. Она просит вас помочь ей. Поможем Красной Шапочке?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, вам нужно срывать яблоки по порядку, начиная с первого и так далее. Потом составить из них слово и прочитать его. (Дети достают яблоки с цифрами и составляют слово «доброта» на счетном полотне).

Педагог: Ребята, а сколько слогов в слове доброта? (Дети делят слово на слоги).

Педагог: Молодцы и с этим заданием вы справились. Значит, мы можем взять из дома Бабы Яги шапочку для Красной Шапочки. (Ребенок достает из окна красную шапочку).

Педагог: Продолжим наше путешествие.

Встаем в круг, берем яблочко и говорим волшебные слова и снимаем с дерева следующий конверт. Какой конверт мы должны снять?

Дети: №3. (Предлагаю ребенку взять нужный конверт с дерева).

Конверт№3. (Педагог читает письмо и загадывает загадку).

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка).

«Ребята, помогите, Баба Яга украла у меня туфельку».

Педагог: Ребята, а вот и Золушка. Она очень добрая и любит петь и гулять по лесу. Давайте ей расскажем и покажем, что и кого она обязательно может встретить в лесу, т. е. без чего не может быть леса.

Вы называете, берете необходимый магнит и ставите его на полянку, рядом с Золушкой. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, а давайте скажем с вами: Золушка, какая? (Дети подбирают слова – приятели).

Педагог: Молодцы и с этим заданием вы справились. Значит, мы можем взять из дома Бабы Яги туфельку для Золушки. (Ребенок достает из окна туфельку).

Педагог: Продолжим наше путешествие.

Встаем в круг, берем яблочко и говорим волшебные слова и снимаем с дерева следующий конверт. Какой конверт мы должны снять?

Дети: №4. (Предлагаю ребенку взять нужный конверт с дерева).

Конверт№4. (Педагог читает письмо и загадывает загадку).

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга).

Педагог: А вот сама Баба Яга появилась. Ребята, нам нужно ее задобрить, тогда она отпустит нас домой. Давайте подарим ей цветы. Но цветы эти не простые, а с буквами. Вы должны определить звук на цветке и поставить его в определенную вазу. Если звук гласный, то цветок нужно поставить в оранжевую вазу, а если – согласный, то в зеленую вазу. (Дети выполняют задание).

Педагог: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы помогли героям вернуть их вещи, без которых не может быть сказки. А вот письмо в домике лежит, давайте прочитаем его. (Читаю письмо).

«Справились со всеми заданиями. Молодцы, хорошо учитесь. А за то, что вы выполнили все правильно, я приготовила для вас подарки».

Педагог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Осталось найти поднос от яблочка и подарки Бабы Яги. А вот и поднос лежит. (На подносе лежат подарки для детей). Вот поднос, а вот и подарки от Бабы Яги. Не забудьте сказать ей спасибо.

Итог занятия: Понравилось вам путешествовать по сказочной стране Лукоморье? Какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Иллюстрации
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «У Лукоморья»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...