Получи документы

Конспект занятия «Уточнение и закрепление словаря на тему: «Осень. В гостях у осенних месяцев»

Ирина Абрамова
Конспект занятия «Уточнение и закрепление словаря на тему: «Осень. В гостях у осенних месяцев»

Цель:

Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Коррекционные:

Уточнять и закреплять лексический словарь на тему «Осень. Осенние месяцы».

Продолжать формировать грамматический строй речи.

Автоматизировать в предложениях, потешках и связной речи поставленные звуки.

Обучающие:

Продолжать учить детей образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

Закреплять умение подбирать слова- антонимы.

Продолжать учить детей согласовывать существительные с числительными.

Публикация «Конспект занятия „Уточнение и закрепление словаря на тему: „Осень, В гостях у осенних месяцев“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение согласовывать движения с речью.

Развивать умение контролировать собственную речь.

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе и к родному языку.

Оборудование: предметные картинки: грибы, деревья, листья с деревьев, овощи, стакан, кастрюля, салатник; маска лягушки, две кепки, две корзинки, наборное полотно, ноутбук, презентация, звуки осеннего леса.

Ход занятия:

1. Мотивацианно - ориентировочный этап.

Логопед читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

Логопед: «Как вы думаете, о каком времени года я прочла стихотворение? (Об осени)

Ребята, а вы хотите больше узнать об этом времени года, ее природных явлениях.

Дети: «Да, хотим».

2. Поисковый

Что нужно сделать, куда отправиться, чтобы увидеть и посмотреть какие изменения в природе? (Отправимся в лес. Хотите? Да)

Занятие у нас будет необычное - мы отправимся на прогулку в гости к осенним месяцам.

Логопед: «Но сначала, давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете

Дети: «Сентябрь, Октябрь, Ноябрь»

3. Практический

Дети идут по кругу

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на небо

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

На доске сюжетные картины осень в сентябре

Логопед: «Дети, посмотрите внимательно на картины, к какому осеннему месяцу мы пришли

(сентябрь)

«Правильно, как вы догадались, что происходит в сентябре?»

(Ответы детей)

Ребенок: «Погода еще стоит теплая, люди одеты легко, листья на деревьях почти все еще зеленые, птицы еще не улетели, слышится их пение, люди огородах, собирают урожай»

Логопед: «Правильно дети, осень в сентябре ранняя, это начало осени, в это время мы собираем богатый урожай овощей. Посмотрите дети, кто скачет нам на встречу?»

Прибаутка «С базара».

Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

С базара домой, Дорогая подружка!

А что ты купила?

Всего понемножку:

Купила КВАпусту,

КВАсоль,

И КВАртошку.

Логопед: «Лягушка принесла нам овощи. Поиграем с ними в игру «Назови правильно»».

3. Практический этап.

- Ребята, у каждого есть свои овощи, из этих овощей можно приготовить разные блюда, сок, суп или салат. Сейчас каждый подойдет к доске и подумает, что он будет готовит из своих овощей.».

Салат из капусты (какой) — капустный,

Салат из фасоли (какой) — фасолевый,

Суп из свеклы (какой) – свекольный,

Сок из моркови – морковный.

Сок из томатов – томатный.

Суп из картошки (какой) – картофельный.

Суп из гороха (какой) – гороховый.

- Молодцы, а теперь пора нам продолжать нашу прогулку и идти в гости к следующему месяцу.

3.1. Поисковый этап

Дети идут по кругу

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на небо

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

На доске сюжетные картины осень в октябре

Логопед: «Дети, посмотрите внимательно на картины, к какому осеннему месяцу мы пришли

(октябрь)

«Правильно, как вы догадались, что происходит в октябре?»

(Ответы детей)

Ребенок: «в октябре дует сильный ветер, срывает листья с деревьев, листья уже пожелтели и покраснели и падают с деревьев».

Логопед: «Правильно дети, в октябре осень называют золотой, «Золотая осень» - потому что много желтых и оранжевых листьев, на деревьях и на земле.»

Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья.

— Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

(ответы детей).

— Какого цвета листья?

(ответы детей).

— Как сказать про листья разного цвета?

(ответы детей).

(Да, они разноцветные).

— Как назвать явление, когда листья постоянно падают с деревьев?

(ответы детей - листопад).

3.1. Практический этап.

Логопед. : – Ребята, ветер сорвал с деревьев столько листьев.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по листочку, скажет, с какого он дерева, какой он, отнесет к своему дереву.

( Ребенок: – Это красный лист клена, кленовый лист.)

Логопед. : – Правильно. Это кленовый лист.

( листья: клен, береза, дуб, ива, рябина).

Лист с березы – березовый.

Лист с рябины – рябиновый.

Лист с дуба – дубовый.

Лист с ивы – ивовый.

Логопед: «Дети, в октябре, в дождливую погоду, люди собирают грибы. Как называется дождик, после которого появляются грибы? – Грибной.

Чтобы больше найти и собрать грибов люди говорят приговорки.»

Клягина Соня расскажет нам свою приговорку.

«Уж ты, бор-борок, дай ягоды коробок, грибов кузовочек, орехов мешочек!»

«Ау, ау, аукаем, по полям, лесам приаукиваем:

Столько нам грибов коробов — сколько в лесу комаров;

Столько ягод лукошек — Сколько в поле мошек.»

Логопед: «Дети, посмотрите, к нам навстречу Ванечка идет».

Прибаутка «Ваня, Ванечка!»

Ваня, Ванечка! Куда ходил?

- В лесочек!

- Что видел?

- Пенёчек!

- Под пенёчком что?

- Грибок! Хвать, да в кузовок.

Логопед: «Ребята, давайте посмотрим, какие грибы Ваня собрал и и поиграем с ними в игру.»

Логопед достает из корзинки картинки грибов, рассматривает, называет и раздает детям.

3.2. Практический этап.

Игра «Сосчитай грибы»

Каждый ребенок находит картинку с грибами, называет грибы, считает.

Один масленок, два масленка … и т. д.

3.2. Поисковый этап

Дети идут по кругу.

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на небо

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

На доске сюжетные картины осень в ноябре

Логопед: «Дети, посмотрите внимательно на картины, к какому осеннему месяцу мы пришли

(ноябрь)

«Правильно, как вы догадались, что происходит в ноябре?»

(Ответы детей)

Дети: «Деревья стоят голые. Стало совсем холодно. Люди стали одеваться теплее. Надели теплые куртки, шапки, перчатки, сапоги».

- Правильно, ноябрь в народе называют «предзимье», потому, что сразу после него наступает зима.

Логопед: «Посмотрите, дети кто к нам идет!»

Потешка «Федул»

«Федул, что губы надул?

Кафтан прожег.

Можно зашить.

Да иглы нет.

А велика дыра?

Один ворот остался»

Логопед: «Да, холодно тебе будет Федул, без кафтана, поиграй с нами в игру»

3.3. Практический этап.

Упражнение «Скажи наоборот»

- Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная) Мять -(гладить)

Новый – (старый) Надевать -(снимать)

Белая -(черная) Завязывать -. (развязывать)

Застегивать -. (расстегивать) Обувать - … (разувать)

Логопед: Погода совсем испортилась, подул холодный ветер, нам пора возвращаться домой.

- Вокруг себя обернись, в детский сад назад вернись.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня были и что делали на занятии?

(ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Мне, тоже, понравилось как вы сегодня занимались.

(адресное поощрение про каждого ребенка)

5. Последующая работа.

На следующем занятии мы еще с вами поговорим про осень, осенние месяцы и поиграем в игры, которые вам понравились.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей «Путешествие в сказку 12 месяцев» 27.03.2018г. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам. Задачи: Обучающие.

Картотека минимального лексического словаря средней логопедической группы «Осень. Названия деревьев» Тема: «Осень. Названия деревьев» Существительные: осень, дождь, туман, туча, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, трава, листья, береза,.

Конспект физкультурного занятия в игровой форме в подготовительной группе «В гостях у двенадцати месяцев» Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у двенадцати месяцев» Старший воспитатель:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Конспект НОД «В гостях у двенадцати месяцев» Учитель-логопед: Кандакова И. А. Подготовительная логопедическая группа "Рыбка" МДОУ "Детский сад №20 "Рябинушка Задачи по образовательным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у мишек. Закрепление основных цветов, форм, величин» Предварительная работа: чтение сказки «три медведя», изучение фигур: квадрат, круг, треугольник; изучение основных цветов; изучение величин.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Обобщение и закрепление знаний детей о времени года Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о таком времени года как осень. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уточнение и закрепление словаря на тему: «Осень. В гостях у осенних месяцев»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 23:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД