Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста

Недоспасова Любовь
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

1) Закрепить знания детей о временах года.

2) Закрепить профессии людей работающих в деревне (тракторист, доярка, пастух).

3) Закрепить из каких частей состоит дерево (корень, ствол, ветки, листья).

4) Закрепить, где живут насекомые (муравейник, улей, трава, цветы и т. д.).

5) Закрепить названия перелетных птиц.

6) Закрепить названия первоцветов и название цветущих весной деревьев.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

7) Расширить представление о характерных признаках весны (ранней и поздней весны).

8) Уточнить знания детей о насекомых и животных, их сходство и различие.

9) Учить заканчивать предложение, образовывать слова прилагательные.

10) Учить подбирать признаки весны в соответствии с цветом (что может быть зеленым, желтым, белым, черным, синим).

11) Воспитывать любознательность, развивать речь.

Материал к занятию: Иллюстрации, шаблоны.

Предварительная работа: Чтение о весне, заучивание

стихотворений, пословиц о весне, наблюдения, рассматривании иллюстраций.

Ход занятия.

Показ иллюстраций с вопросами:

• Назовите мне времена года?

• Какое время года сейчас? (Весна)

• Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

• Какой сейчас месяц? (апрель)

• Давайте вспомним, как начиналась весна? (снег тает, становится рыхлым, мягким, появляются проталины, лужи, капель)

• Снег растаял и куда исчезла вода из луж и ручейков? (Испарилась)

• Животные меняют шубки, выращивают детенышей.

• А сейчас в апреле, что происходит в природе? (Почки лопнули, появились листочки).

• Какие насекомые проснулись?

• Чем отличаются насекомые от животных?

• Чем схожи? (есть туловище, голова, усы, глаза).

• Где живут насекомые?

• Где дом у бабочки? (в траве, на цветках)

• А у муравья дом? (муравейник)

• А у пчел? (улей)

• Кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)

• Какие птицы прилетают весной? (ласточки, скворцы, жаворонки, грачи, стрижи и т. д.)

• Что делают птицы весной? (строят гнезда, высиживают своих птенцов)

• Все ли птицы строят гнезда?

• Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

• Весной тает снег, бегут ручьи. Почему говорят «Бегут ручьи»? Как вы это понимаете?

• Посмотрите в окно, какая сегодня погода?

• Можно сказать, что сегодня день солнечный?

• Если не солнечный, то какой? (пасмурный)

• А когда идет дождь, то какой день? (дождливый)

Детская игра «Весенние слова»

Поиграем в весенние слова:

Я называю слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

• Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (Небо).

• Веселая, звонкая, прозрачная, холодная. (Капель).

• Яркое, золотое, теплое, ласковое. (Солнце).

А теперь наоборот:

Я называю слово, а вы говорите какое оно:

• Небо.

• Солнце.

• Проталины.

• Снег весной.

• Ветер весной.

Игра «Закончи предложение»

1. Из-за туч вышло золотое.

2. Подул теплый весенний.

3. Загремел гром и пошел первый, весенний.

4. На деревьях появились клейкие, зеленые.

5. Пригрело ласковое …

6. И зазвенела весенняя …

Физкультурная минутка:

Весной часто идет дождь, появляются лужи, вот такие. Встаньте каждый в свою лужу. Какого цвета твоя лужа? (зелёная, желтая, синяя, черная).

(Дети бегают, и по сигналу каждый занимает лужу своего цвета).

Показывая слайд-шоу, воспитатель задаёт вопросы:

• Чем заняты люди весной в деревне?

• Где животные живут (коровы, лошади?

• А сейчас они пасутся на лугах, а кто их пасет? (пастух)

• Кто доит коров и ухаживает за ними? (доярки)

• А в поле, чем заняты люди? (пашут землю)

• Кто пашет?

• Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик).

• На деревьях появляются листья, что произойдет с деревьями в мае месяце? (они зацветут).

• Какие деревья цветут в мае месяце? (яблони, груши, черемуха, вишня).

• Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)

• А сейчас посмотрите на эти иллюстрации. Кто расскажет, что бывает весной?

Воспитатель хвалит детей за составленные детьми рассказы о весне.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младших дошкольников на тему «Весна» Цель: - уточнить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе; - продолжать развивать связную речь; - рисовать слитные линии.

Конспект занятия на тему «Весна» Конспект занятия на тему: «Весна». Цели:1. Активизировать речь детей, учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД