Получи документы

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)

Елена Самоделко
Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)

Тема: «Волшебная страна»

Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;

Задачи:

- закрепление знаний детей об эмоциях;

- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, спокойствие).

- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная страна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Оборудование: Замок Тридевятого царства; ковёр-самолёт; пиктограммы с изображением эмоций: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие; бабочки; зеркала по количеству детей; кочки, плот; цветные карандаши, белые листы бумаги, краски и кисти, стаканчики для воды; мешок; цветок; аудиозапись музыки.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Ритуальное приветствие.

Педагог-психолог : «Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте!».

Педагог-психолог : Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре-самолёте в Волшебную страну, где правит королева Настроения. Скажите ребята, какие вы знаете настроения?

Дети: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие.

Педагог-психолог : Правильно. Её верные подданные – разные настроения. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковёр, закрывайте глазки и в путь!

(Звучит музыка)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог : Вот мы и в волшебной стране, а перед нами дом, в котором живёт Радость. (На столе возле домика лежат карточки с изображением разных эмоций людей и животных).

2. Рассматривание пиктограмм.

- Выберите карточку с изображением радости на лице.

- Как догадались, что оно радостное? (Чем отличается от других лиц).

3. Игра-ассоциация «На что похожа радость».

Педагог-психолог : А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук?

Дети: (ответы детей).

Педагог-психолог : Продолжаем наше путешествие. Наша дорога проходит через лес.

(Звучит музыка).

Педагог-психолог : Посмотрите, перед нами дом, в котором живёт Грусть. Посмотрите на пиктограмму (картинку, изображающую грусть. Расскажите, что вы видите. (Брови слегка приподняты, внешние уголки рта опущены вниз; уголки глаз тоже направлены вниз.).

Дети: (ответы детей).

Педагог-психолог : Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях.

Дети: (рассказы детей).

4. Упражнение «Зеркало».

- «Покажите, какие вы, когда грустные».

- Посмотрите в зеркало на своё грустное лицо и пантомимику, сравнить с другими.

- Проанализируйте варианты, как могут грустить разные люди.

Педагог-психолог : А теперь давайте отправимся в гости к Страху. Наш не лёгкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не отступиться. (Звучит музыка). Вот мы и у домика, где живёт страх.

Дети заглядывают за домик и находят там спрятавшихся людей и животных (карточки с изображением перекошенных от страха лиц, рассматривают их.

Педагог-психолог объясняет, что жители этого домика всего боятся: темноты, лягушек, пауков, уколов, высоты и т. д.

Педагог-психолог : А чего боитесь вы?

Дети: Рассказы детей о своих страхах.

5. Рисование детьми своих страхов.

6. Уничтожение детьми своих страхов.

Педагог-психолог : Давайте громко скажем своему страху : «Я тебя не боюсь! Нет!» А теперь сомните свои рисунки, порвите листы на мелкие кусочки и выбросите в мешок.

Педагог-психолог : Давайте расскажем жителям домика Страха, что нужно делать, чтобы не бояться.

Дети:

- Когда страшно, можно позвать кого-нибудь, чтобы вместе победить страх.

- Можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным.

- Можно свой страх нарисовать, а затем его смять, порвать и выбросить.

Педагог-психолог : В следующем домике живёт Спокойствие, чтобы до него добраться нам понадобится плот. Поплыли.

(Звучит музыка).

Педагог-психолог : По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывёт.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать! Оно нас ждёт.

Релаксация «Остров спокойствия».

Педагог-психолог : Мы хорошо отдохнули на острове спокойствия. Пора нам возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр-самолёт и в добрый путь!

(Звучит музыка).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог-психолог : Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Ответы детей).

Педагог-психолог : Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.

(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку.)

Педагог-психолог : Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнё мся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; • воспитать уважение к труду,бережное отношение к.

Конспект открытого занятия «Волшебная страна Добросолька» средняя группа Открытое занятие «Волшебная страна Добросолька» Цель: психологическое сопровождение,направленное на становление познавательной, коммуникативной.

Конспект занятия «Дорожные знаки» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебная вода» Подготовительная группа Задачи: - Расширять представления у детей о свойствах, формах воды. - Воспитывать умение детей работать сообща. - Способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие в страну Гномию» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Закрепить употребление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за: - узнавать предлоги по символам; - составлять предложения.

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.

Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике. Задачи: -воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД