МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Зимняя прогулка по волшебному лесу»

Галина Ермолаева
Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Зимняя прогулка по волшебному лесу»

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.

Задачи:

1. Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способствовать умению отвечать на вопросы;

2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения в группе.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о диких животных „Зимняя прогулка по волшебному лесу“» размещена в разделах

Разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Зайка беленький»; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах с лесными обитателями.

Оборудование и материалы:

Наклонная доска, дуга, искусственные елки, берёзки, игрушечные пеньки; игрушки: белка, заяц, лиса; картонные грибочки; корзинки; лист ватмана, желтая гуашь, макет - солнышка, влажные салфетки, тарелочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о лесных жителях.

Ребята, давайте познакомим Незнайку с зимними лесными жителями, а для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие.

И так, ребята, отправляемся в путешествиет в волшебный лес. Но путь туда не близкий, мы оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть.

2. Оснавная часть.

a) Речевая игра: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(Дети радостно прыгают на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот, мы и тепло оделись. Давайте отправимся в наше путешествие пешком. Лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны, не отставайте.

(Звучит фонограмма «Скрип снега»)

Воспитатель: На пути – препятствие!

Большие сугробы (высоко поднимаем ноги)

Мостик (наклонная доска) (упражнение на равновесие)

Дуга (подлезание)

- Дорожка привела нас на полянку. Вот и пенёчки на дорожке, сейчас сядем, отдохнём.

- Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белыми сугробами. Снег на берёзке и на ёлочке.

(Воспитатель рассказывает стихотворение)

Снег пушистый, серебристый,

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

(А. Фетисов)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь)

- Значит они дикие животные.

- А кого мы зимой не увидим в лесу? (медведя, ёжика)

- А как вы думаете по - чему? (они зимой спят)

- Какие вы ребята молодцы все знаете.

- Ой, посмотрите, кто-то в нас кидает шишками.

(Из-за ёлочки появляется белочка (мягкая игрушка) с корзиной, воспитатель говорит от имени белочки).

Белка: -Здравствуйте, ребята!

Воспитанники: Здраствуй Белочка!

Воспитатель:

-Незнайка, это белочка.

- Ребята, а кто знает, где у белочки домик?

- А чем она питается?

- А почему у нее зимой шубка серая?

- А каких вы ещё знаете лесных животных, которые меняют цвет шубки зимой?

Незнайка: спасибо вам ребята, что познакомили меня с зимней белочкой.

- Посмотрите, наша белочка совсем загрустила. Давайте с ней поиграем.

b) Игра на развитие мелкой моторики рук «Помоги белочке»

Воспитатель:

Белочка принесла в корзине грибочки, но они у неё все смешались, давайте поможем белочке перебрать грибочки. Грибочек с жёлтой шляпкой в одну корзину, а грибочек с коричневой шляпкой в другую…

(звучит спокойная музыка)

-Молодцы, ребята!

Незнайка: Ой, а кто это к нам бежит.

-Ребята, а я знаю это зайчик.

Все вместе: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, раскажите Незнайке чем питается зайчик зимой и где он живёт?

Зайчик: какие вы ребята молодцы всё знаете, а давайте мы с вами поиграем.

c) Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(дети садятся)

И ушами шевелит

(поднимают пальцы вверх к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают и потирают ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно сидеть

Надо зайке поскакать

(все прыгают на одном месте)

Вот так, вот так.

Воспитатель:

- Ребятки,а как вы думаете, кто у зайчика враг?

- Незнайка, а ты видел лисичку?

Незнайка: да только летом.

Воспитатель: Ребята, давайте раскажем Незнайке как лисичка живет зимой, чем питается?

- А вот и сама лисичка – сестричка к нам пожаловала.

Все вместе: Здравствуй лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поиграем с лисичкой.

d) Подвижная игра «Лисичка и зайчата»

Воспитатель:

Вы будем зайчатами, а лисичка нас будет догонять

(звучит весёлая музыка)

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой?

Наше волшебное путешествие заканчивается и нам с вами нужно возвращаться в детский сад. На прощание мы с вами подарим нашим лесным зверюшкам небольшой подарок, который мы сделаем сами.

e) Рисование нетрадиционным способом – ладошкой.

Воспитатель: Ребята, мы подарим нашим зверушкам – «солнышко-дружбы», чтобы оно грело и напоминало о нашей встрече.

Проходите за столы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

Смотрит солнышко в окошко,

Освещает комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

- Какое замечательное солнышко у нас получилось. Давайте подарим его нашим зверушкам.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

(Ответы детей)

Незнайка: Ребята спасибо вам большое, за ваше путешествие в волшебный лес, за ваш рассказ о зимних жителях.

Воспитатель: Давайте возвращаться в детский сад. А нашим лесным жителям скажем до свидания!

И не забывайте: «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Не обижайте зверей, не мусорите в лесу, подкармливайте зимой птиц, и не пугайте их.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Зимняя прогулка по волшебному лесу»
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД