Валентина Емельянова
Конспект занятия по ориентированию в пространстве «Экспедиция ищет Сашу и Машу»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Дружная семейка»
Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу»
Цель: формирование и развитие пространственных представлений
Публикация «Конспект занятия по ориентированию в пространстве „Экспедиция ищет Сашу и Машу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоскости;
развивать пространственные представления слева, справа;
активизировать зрительно – пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
закреплять умение понимать схематичные изображения;
активизировать в речи пространственные термины: на, в, перед, над, за, из-за, под;
умение подбирать противоположные по смыслу слова;
умение выделять звук в словах;
умение составлять предложения;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать заботливое, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: дид. игры по развитию речи и обучению грамоте; работа в тетрадях; дид. игры по ФЭМП; чтение произведения К. Чуковского «Айболит»; творческие игры: «Путешествия»;
Материал: листы с заданиями, карандаши простые, карточки для составления предложений, игра «Как нас зовут?», ноутбук, экран, волшебный камень, указатель со стрелками, мольберт, карта план, карточки со схематичными изображениями, карточки с буквами.
Ход занятия.
(Телефонный звонок. Беру трубку. Разговариваю. Делюсь с детьми информацией).
-Двое детей, мальчик и девочка, решили поиграть с нами в прятки, попросили нас узнать, где они находятся.
-Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?
-Теперь давайте подумаем, как мы будем это делать? Какие варианты поиска вы предложите?
-Можно снарядить экспедицию.
-Ребята, а какими качествами должны обладать члены команды, которая отправится в экспедицию?
-Вы считаете себя отважными, дисциплинированными, острожными, внимательными?
А теперь нам нужно набрать команду, так как в экспедицию берут профессионалов своего дела. В состав команды войдут дети, которые правильно ответят на вопросы.
«Кто, где находится?» (презентация)
-Все дети прошли отборочный тур и пора отправляться в путь.
-Хорошо, теперь можно приступить и к поиску, но мы даже не знаем, как их зовут?
-Нам предстоит это сделать сейчас. Предлагаю игру «Угадай, как нас зовут?» (узнаем по первым звукам предметов, изображенных на карточках: Саша и Маша).
Закрывайте глаза, произносим волшебные слова. (Крибле-крабле- бумс) Открыв глаза, дети видят волшебный камень со стрелками, которые указывают путь. «Прямо пойдешь, никого не найдешь», «Влево пойдешь, назад домой попадешь», «Вправо пойдешь, детей найдешь».
-Какой мы путь выберем?
Поворачиваемся направо, делаем несколько шагов и находим конверт.
Первое задание: Игра «Скажи наоборот».
Второе задание: рассматривание план карты. Идем по плану и садимся за столы.
Новый конверт с заданиями.
Задание: лист бумаги, на нем схематическое изображение домика и точки с цифрами от 1 до 10. Необходимо соединить точки (получится дерево) и рассказать что, где находится.
Игра «Справа. Слева» (презентация)
Физкультминутка.
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Предлагаю сесть на стульчики перед столами.
Первое задание: «Составь предложение» (работа в парах)
Игра «Предлоги» (презентация)
Второе задание: (вы должны пойти по карте и принести то, возле чего остановитесь). Один ребенок идет по карте и подходит к мольберту. Я помогаю принести его и ставлю перед детьми. На мольберте схематические изображения школьных принадлежностей.
-Как вы думаете, куда мы попали?
Нахожу конверт. Там записка. «Переверните карточки и вы увидите подтверждение правильности вашего ответа. (ШКОЛА). Саша и Маша. Спасибо вам, за проявленный интерес к нашей просьбе»
-Ребята, вы молодцы! Мы справились со всеми заданиями, а самое главное, (что мы узнали, узнали, где находятся Маша и Саша.
-Где же они находятся?
- Теперь нам надо возвратиться к волшебному камню. (встаем перед камнем, выбираем путь) «Налево пойдешь, домой попадешь». Закрываем глаза, произносим волшебные слова (Крибле-крабле- бумс) и оказываемся дома. Садимся на стульчики.
-Ребята, вам понравилась экспедиция?
-Где мы нашли детей?
- Что такое школа?
- Зачем нужна школа?
-Вы хотите учиться?-
Чему вы хотите научиться в школе?
-Как вы думаете учиться трудно? Почему?
-Чем отличается детский сад от школы?
-Для чего нужны занятия в детском саду?
- Я и гости желаем вам успехов в подготовке к школе! Спасибо!