Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш удивительный край»

Елена Трапезникова
Конспект занятия «Наш удивительный край»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа компенсирующей направленности ТНР

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с объектами и явлениями окружающего мира.

«Наш удивительный край» с использованием ИКТ

Трапезникова Елена Геннадьевна

Цель: формирование интереса к родному краю.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Наш удивительный край“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о родном крае (достопримечательности, природа, жилища, занятия предков).

Дать элементарное представление о земляке Михаиле Васильевиче Ломоносове, его жизнедеятельности.

Поддерживать интерес к народным подвижным играм.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление через дидактические игры «Мы знатоки природы», «Найди лишнее».

Развивать воображение, через конструктивно-модельную деятельность.

Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родному краю, его природе. Воспитывать гордость за людей, прославивших наш край.

Предварительная работа: знакомство с малой родиной, её природой, с великими земляками. Чтение сказок северных писателей: Б. Шергина С. Писахова. Разучивание стихов о родном крае. Рассматривание тематических альбомов, фотографий с изображениями различных мест нашего края. Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Дидактический материал: костюм профессора, набор спичек на каждого ребёнка, два обруча, набор картинок диких животных, растений нашего края, животных жарких стран, растений тропических лесов. Портреты (Пётр1, С. Писахов, М. Шергин, В. Ломоносов). Магниты на каждого ребёнка, металлические скрепки.

Аннотация к НОД: Конспект НОД разработан для детей старшего возраста. В виде туристической экскурсии по местам родного края с целью закрепления и получения новых знаний (достопримечательности, культура Севера, крестьянский быт, земляк М. В. Ломоносов). С помощью данного занятия предполагается вызвать интерес к жизни наших предков.

Для детей предложены дидактические игры, с помощью которых закрепляются знания о родном крае. В занятии используется практическая часть: конструктивно-модельная и познавательно- исследовательская деятельности. Данное мероприятие способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коллективизм. Развиваются психические процессы: мышление, воображение, внимание, память. Воспитывается у детей любовь к родному краю, к его природе.

План НОД:

1. Организационный момент (2 минуты).

-Воспитатель в роли профессора Любознайкина предлагает совершить экскурсию по уголкам Родного края.

-Вопросы к детям об Архангельске.

2. Основная часть (21 минут).

Слайд- Остановка Малые Корелы (Беседа о быте, жилище, занятиях наших предков).

- Конструктивно-модельная деятельность «Мы - архитекторы» (дети выкладывают на плоскости из деревянных палочек избы и другие сооружения того времени).

Слайд - Дидактическая игра «Что лишнее?» (выбирают на слайде лишние предметы быта, которые не использовались в былые времена).

Народная игра «Золотые ворота».

Слайд - Остановка лес.

- Дидактическая игра «Мы знатоки природы» (для одной группы детей классификация животных северных лесов и жарких стран, а для другой группы - растения северного и южного края.)

Слайд- Остановка село Ломоносово.

- Упражнение «Найди портрет» (дети находят портрет Ломоносова среди других портретов).

-Беседа о М. В. Ломоносове.

-Опыт-эксперимент «Волшебный магнит»

3. Заключительная часть (2 минуты). Подведение итогов (дети делятся впечатлениями о туристической экскурсии).

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный» Дата: 05.12.16 Цель: знакомство детей с животным и растительным миром тундры через игры народов севера. Участники: дети старшей группы «Незабудки»,.

Интегрированное занятие «Наш город, наш край» Цель: Расширять представления воспитанников о своей малой Родине. Задачи: расширять словарь по теме «Мой город»; развивать чувство патриотизма,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край» Задачи: - образовательные: расширять и углублять знание детей о Республике Марий эл; учить составлять небольшой рассказ; совершенствование.

Конспект занятия «Наш Тамбовский край» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления детей о символике Тамбовской области – флаг, герб, гимн; • подвести.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления детей о природе родного края;.

Конспект занятия-беседы «Наш край» Задачи: Формировать представления о родном крае; Познакомить с достопримечательностями города Липецк, его государственными символами; Воспитывать.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Наш край — Кузбасс» Цель: Закрепление у младших школьников элементарных представлений о Кузбассе. Задачи: • Способствовать развитию у обучающихся элементарных.

Конспект занятия «Обливская — наш край родной» Задачи: - Познакомить с природой и животным миром нашего края. - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш удивительный край»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 17:56
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД