Лучший педагог года

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Мария Верба
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»

Тема: "Наши помощники - органы чувств"

Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Обучающая: Дать детям общее понятие об органах чувств человека. Учить различать понятия: "часть тела", "орган чувств", "вкус", "зрение", "слух", "обоняние", "осязание".

Развивающая: Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Ход занятия

1 Орг. момент

- Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты). Так вот, сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты! И оправимся мы для этого в Институт Здоровья. Как будем вести себя в институте Здоровья? (Не шуметь, отвечать полным ответом, слушать внимательно).

Итак, в путь!

- Скажите, как вы думаете, что у человека самое главное, важное, ценное в жизни? (Здоровье)

- Правильно, самое ценное у человека - его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, правило гигиены, правильно питаться).

- Итак, мы пришли в институт Здоровья. Что мы видим? (плакат "Строение человеческого тела"). Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? Какие части тела вы знаете? (голова, туловище, руки и ноги)

- А как вы думаете, для чего нужна голова? (Чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот то, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами чувств. Скажем вместе: "органы чувств".

Знакомиться с органами чувств мы будем в лабораториях.

- Как вы думаете, что у нас внутри головы? (мозг). А зачем он нужен? помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем). Человеческий мозг - очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! А вы знаете, что у мозга есть помощники? Сейчас мы с ними будем знакомиться.

2. Заходим в лабораторию №1. Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

- Правильно, глаз - орган зрения. Давай все вместе скажем - "Глаз - орган зрения". А для чего нужны глаза? (ответы детей). Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

- Что я сделала?

- А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходит вокруг. А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур).

Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру. Как называется эта фигура? (квадрат). Правильно, а эта? (круг). Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей). Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать? Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? Вот эта да! Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками).

- А еще нужно делать зарядку для глаз.

1 Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2 Часто-часто поморгайте глазами.

3 Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

- А что еще нужно для глаз? (Витамины)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный сок пьет.

3. Входим в следующую лабораторию. Как вы думаете, что здесь изучают? (уши)

- А ухо это такой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

- Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

- Проведем еще один эксперимент. (За ширмой наливаю воду из одного стакана в другой, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой)

- Что я делала? (ответы детей) Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки, и даже если мы будем в полной темноте, ваши ушки помогут вам сориентироваться в пространстве. Проверим? (Игра "Жмурки" с колокольчиком)

- Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку).

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрет.

4. Переходим в следующую лабораторию

- А теперь мы будем изучать. Нос! Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

- Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно, значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. (Предлагаю детям понюхать ватные палочки из баночек. Баночка №1 - вата пропитана чесноком, баночка №2-духами)

- Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов)

- значит нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос - орган обоняния (повторяем вместе). А носы нужно беречь? А как, знаете? (не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи). А для для человека важно различать запахи? Почему? (примеры детей).

- А давайте и носиками нашими сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

5. Переходим в следующую лабораторию.

- Ребята, скажите, а что у вас находится ниже носа? (Рот). А что во рту? (Зубы, язык) возьмите кусочек хлеба (на зубочистке) и положите в рот, а зубочистки отложите. Съешьте хлеб. зачем нам нужен рот? (чтобы кушать). А теперь сожмите губы пальцами и скажите "мама". Для чего еще нам нужен рот? (Чтобы говорить). Возьмите ватную палочку и одним концом обмакните стакан №1. (В стакане соленая вода). Дотроньтесь ватной палочкой до языка. Что вы почувствовали? А теперь другой конец палочки обмакните в стакан №2 (Сладкая вода). Какой вкус? (сладкий).

- Значит, мы с вами можем смело утверждать, что нашли еще один орган вкуса - язык! Скажите, когда вы ели хлеб, что помогало вам жевать? (Зубы). У вас здоровые зубки? А их надо беречь? Как вы бережете свои зубки? (Чистим, полощем рот после еды).

- Я вам покажу, как надо правильно чистить зубки. (Показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами). Представьте, что пальцы - это зубы, а остатки пищи - кусочки бумаги (подкладываю кусочки бумаги между пальцами). Я возьму зубную щетку и буду чистить вот так: справа-налево. Остатки пищи удаляются? (Нет). А если чистить сверху-вниз? Мы избавились от кусочков пищи!

6. Переходим в следующую лабораторию.

- Мы с вами оказались в последней лаборатории, где изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки - наши помощники. (Вызываю двоих детей). Повернитесь друг к другу, закройте глаза, нащупайте у своего соседа нос, уши, волосы.

- А теперь поиграем в игру "Волшебный мешочек" (в мешочке различные предметы по форме, материалу). Нащупайте руками предмет и скажите, какой он на ощупь? Что вы можете о нем сказать? Что за предмет?

- Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы - помощники. Назовите их,пожалуйста. помощь доска с иллюстрациями).

7. Итог.

- Теперь вы знаете, для чего они нужны. А как вы думаете, что у человека самое ценное? (Здоровье). Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, принимать витамины, следить за гигиеной). Молодцы, а я вам хочу пожелать всегда быть здоровыми!

Публикации по теме:

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет "Наши помощники-органы чувств" Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД