Получи документы

Конспект занятия «Наведём порядок»

Валентина Колдаева
Конспект занятия «Наведём порядок»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия: Математическое и сенсорное развитие, лепка.

Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много.

Задачи:

Образовательные: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Закрепить умение различать один и много предметов; побуждать детей к называнию предметов; Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о цвете, форме, величине.

Публикация «Конспект занятия „Наведём порядок“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас: «большой», «маленький»

Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, заботливое отношение к животным.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Акцентировать внимание детей к вопросам воспитателя, побуждать их к ответам на них.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать стремление к исполнительной деятельности, умение включаться в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Познавательное развитие»

Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи. Развивать умение выделять свойства предметов.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Закрепить умение скатывать из куска пластилина шарики. развитие мелкой моторики.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества. Побуждать детей к выполнению физкультурных упражнений.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: медвежонок, «большой», «маленький»

Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов: один, много.

Закрепление в пассивном словаре слов игры «Медвежата»

Предварительная работа:

Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один- много).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Медвежонок, разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый, две корзинки (большая и маленькая, кубики (большие и маленькие) по количеству детей.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, беседа, игра.

Наглядный: рассматривание разноцветных шариков, кубиков, образца работы, показ выполнения работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Представляете, Медвежонок к нам пришел с подарками; вам интересно узнать, что он принес?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, он принес нам разноцветные шарики, давайте рассмотрим их (по очереди показываю детям шары)

Воспитатель: Каким цветом этот шарик?

Воспитатель: А теперь этот?

Воспитатель: Кто мне скажет – каким цветом этот шар?

Воспитатель: И, наконец, последний шарик каким цветом? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а наш Медвежонок чем-то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный?

2. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок рассказал, что гулял в лесу, играл в кубики и все кубики перемешал. А ему нужно разобрать их по размеру – большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Медвежонку перебрать кубики?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот,

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

Воспитатель: Ребята, у Медвежонка много кубиков, он просит разложить их по корзинкам: большие кубики – в большую корзинку, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Посмотрите, это какая корзинка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта какая корзинка?

Дети: Маленькая

Демонстрирую большие и маленькие кубики, первая раскладываю по корзинкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите, большой кубик я положу в большую корзинку, маленький – в маленькую.

Воспитатель: А теперь вы разложите кубики.

Вот мы и помогли Медвежонку разложить кубики: большие – в большую корзинку, маленькие – в маленькую корзинку. Медвежонок доволен, он улыбается.

Воспитатель: Сколько кубиков в корзинках у Медвежонка?

Дети: Много

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились, помогли Медвежонку.

Воспитатель: Ребята Медвежонок очень любит яблоки. Давайте угостим медвежонка яблоками. Слепим из пластилина яблоки.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Воспитатель: Ребята садитесь за столы и начнем работу.

Показ действий.

Воспитатель: Вот, какие яблоки у нас получились! Угощайся, медвежонок!

Медвежонок доволен.

3. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось помогать медвежонку? (ответы детей)

Что мы сделали в подарок Медвежонку? (ответы детей)

Медвежонку пора уходить в лес. До свиданья, медвежонок!

4. Литература:

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 2005. - 424с.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М. : Просвещение, 1988.-144 с: ил.

3. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002 - с. 303-310.

Публикации по теме:

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста "Наведи порядок дома". ЗАДАЧИ:.

Дидактическая игра «Наведи порядок в квартире» в сопровождении презентации Формирование представлений о значении правильного безопасного поведения дома для охраны собственной жизни и здоровья, о личных возможностях.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками»Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Консультация для родителей "Порядок работы с тематическими карточками" Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять.

Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу»Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу» Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели мы поставили.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наведём порядок»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 03:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД