Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Наталья Степанова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи

Образовательные:

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенное числа, обозначать их цифрой.

Закреплять прямой, обратный счёт.

Закреплять умение решать задачи.

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование:

картинки с изображением зимующих птиц, цифры (от 1 до 10, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши.

План НОД.

1. Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Сегодня на столе я нашла письмо. Давайте откроем его и узнаем от кого оно.

«Каррраул! Спасите! Помогите! Снежная Корррролева заморррозила зимующих птиц. Чтобы её чаррры пали надо выполнить некоторррые задания»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто нам написал письмо?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались. Читаем дальше: «Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и вы услышите названия птиц, которых заколдовала Снежная Королева. Удачи!»

Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес», постарайтесь запомнить, названия каких птиц прозвучат в стихотворении.

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму бьют жене,

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

Посмотреть, как свиристели

На кусты калины сели.

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют,

В прятки, может быть, играют?

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим.

Перечислите их дети.

Дети: Дятел, сорока, свиристели, синички, тетеркам, филин.

Воспитатель: Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?

Дети: Всего прозвучало шесть названий птиц.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательны! А теперь первое задание.

Посчитайте по порядку от 1 до 10; от 3 до 8; от 4 до 10; от 2 до 9. А теперь обратный счёт от 9 до 2; от 10 до 1; от 8 до 4, от 6 до 1. Молодцы! Нам осталось отгадать загадку и узнать, кого мы спасли.

Загадки:

1. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

2. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Сорока)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужна смекалка и внимательность.

Десять воробышек спустились на снег,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Схватить одного воробья попытался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их клюют без опаски?

Дети: На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева.

Следующая задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 6 синиц, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей?

Дети: Над рекой летело 7 птиц. (1 голубь и 6 синиц).

Воспитатель: Как вы получили число 7?

Воспитатель: К 1 +6 = 7. (К 1 прибавили шесть, получили семь).

Воспитатель: А почему не посчитали щуку и карасей?

Дети: Потому что это рыбы, а нужно было посчитать только птиц.

Воспитатель: Слушайте следующую задачку. Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует располагать птиц, в соответствии с их величиной?

Дети: Первой нужно расположить ворону, затем голубя, а после него уже воробья.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и расколдовали еще двух птиц. Давайте отгадаем кого.

Загадки:

1. Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Ответ Синица)

Физминутка:

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто. (Повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Чтобы спасти остальных птиц нам нужно выполнить еще одно задание. Но Снежная королева решила нам помешать. Она спрятала от нас некоторые числа. Нам их нужно найти. Будьте внимательны. Какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5 (4)

- Какое число стоит после числа 6 (7, а между 7 и 9 (8)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число больше 5 на 1? (6)

- Какие числа меньше 4? (1, 2, 3)

- Назовите числа. >3, но. <6 (4, 5)

- Назовите числа. <7, но. >2 (3, 4, 5, 6).

Молодцы! С заданием справились. Осталось узнать, кого мы спасли.

Загадки:

1. Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

2. Чёрно-белая окраска,

Над глазами брови красны,

Петухами заливаются,

«Булькают», играются!

Как птицы называются? Ответ: Тетерева.

Воспитатель: Вот мы спасли всех заколдованных птиц. Давайте их перечислим: дятел, сорока, свиристель, синица, тетерев, филин.

Но птички проголодались, нам для них нужно построить кормушки.

Д/у. «Построй кормушку»

Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку,

Нарисуйте для синицы, свиристеля и сороки кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.

А для филина тетерева и дятла – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток.

Теперь их нужно покормить. Сколько раз я хлопну, столько зернышек мы и дадим птицам.

Д/и. «Сколько зернышек?»

Рефлексия: Совместное обсуждение, что понравилось, в чем были затруднения.

Воспитатель: Вы были внимательными, сообразительными спасли заколдованных птичек. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

НОД по ФЭМП с элементами экономики «Лесная экономика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 10:30
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рассказывание сказки «Колобок» при помощи «Математического планшета»
Цель:Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками при помощи математического планшета. Задачи: 1. Познакомить родителей с...
НОД по развитию речи в старшей группе «Рябинка» по теме «Осень».
НОД по развитию речи в старшей группе «Рябинка» по теме «Осень». Разработала:Аминева. Н. К. Сургут 2017 Программное содержание:...
Детский мастер класс по аппликации «Бабочка»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашемк вниманию детский мастер класс по аппликации, сегодня мои воспитанницы Настя и Люба покажут вам, как они выполняли...
Стенгазета ко Дню здоровья
"Физкультура - просто класс! Все здровые у нас! " Подготовила Гимпель Марина Ивановна. Наши дети очень любят заниматься спортом, и поэтому занятия по...
Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода»
Экскурсия к озеру в Парк имени 40-летия ВЛКСМ г. Жигулевск Дата: 8. 11. 2017 г. Участники: воспитанники старшей группы – 16 человек. Цель: Познакомить...