Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Чимитова
Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие детей», «Социально -коммуникативное развитие детей»;

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах;

Задачи образования:

- Развивать интерес к жизни зимующих птиц;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Уточнить представления о зимующих птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

- Упражнять в нетрадиционной технике лепки – пластлинография;

Задачи развития:

- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

Задачи воспитания:

- Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;

- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Предварительная работа:

Беседы: «Почему некоторые птицы зимуют рядом с человеком?», «Свиристели», «Зимние яблоки на ветках», «Интересные факты из жизни ворон», «Ох уж эта сорока-белобока», «Полярная сова», «Почему ее зовут кедровкой?», «Почему сова и филин летают бесшумно?», «Лесной доктор».

Просмотр видеороликов: «У кормушки», «Снегири», «Городские птицы», «Ворона», «Как охотятся совы», «Лесной доктор – дятел!»;

Чтение художественной литературы: Виталий Бианки «Синичкин календарь», «Сказка старой вороны», Е. Чарушин «Воробей», Александр Сергеевич Барков «Свиристели», Николай Тимофеев, «Мудрая сова» (сказка, «Добрая кедровка» алтайская сказка.

Наблюдение на прогулке: «У кормушки», «Послание на снегу»;

Просмотр альбома «Экологические прогулки с Байкалочкой»;

НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование простым карандашом «Снегирь», рисование нетрадиционной техникой – рисование поролоном «Кормушка для пичужки», аппликация шерстью «Сова»;

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, чтение стихотворения, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: письмо Байкалочки, дидактические игры «Создай образ», «Угадай, кто я?», магнитола, флэшка с записью песни «Снегири», клеенки для творчества, баночка с водой, влажная салфетка, бумажная салфетка, пластилин, стек, рисунок акварелью «Кормушка для пичужки».

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети замечают в уголке Природы толстый красочно оформленный конверт и письмо от Байкалочки, просят скорее его прочитать. Воспитатель читает:

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Сегодня я встретилась со своим давним приятелем, а вот с кем вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

Правильно! Это Снегирь. Он постоянно живет в лесу, только на зиму перебирается поближе к человеку.

А что вы знаете о птицах, которые не улетают в теплые края?

Воспитатель:

Какое время года сейчас? (Ответы детей)

Какие приметы зимы вы знаете? (Ответы детей)

Проводится игра «Создай образ»

Цель: Развитие эмоциональной памяти.

Дети по очереди называют приметы зимы, находят подходящую картинку и выкладывают ее на столе.

Стало холодно – картинка снежинки;

На улице сугробы – картинка сугробов;

Голые деревья – картинка дерева без листьев;

Голодно птицам – картинка кормушки;

Теплее одеваемся – картинка шапки;

Замерзла вода – картинка льда;

И т. д.

Дети, вспомним, как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующими)Почему они остаются зимовать? (Потому что они зимой питаются семенами растений, плодами рябины, черемухи, дикой яблоньки, семенами сосны, кедра, ели, почками деревьев) Какие бывают зимующие птицы? (Лесные и живущие рядом с человеком)

II часть. Основная.

Воспитатель берет со стола конверт, открывает его, достает цветные карточки с изображением зимующих птиц и листок с загадками.

Игра «Угадай, кто я!»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах;

2. Закреплять знания детей в умении группировать птиц по определенным признакам.

4. Закреплять умения отгадывать загадки.

5. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.

Дети отгадывают загадки, разбирают карточки с изображением зимующих птиц, сортируют их по столам.

Воспитатель:

1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

3. Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

5. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

6. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

7. Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)

8. Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

9. А это таёжная птица

Сидит на кедровой сосне.

Сидит плутовка, молчит,

Кедровые шишки лущит

(Кедровка)

10. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

11. У него хороший слух,

Но когда токует, - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками …

(Глухаря)

12. Клюв короткий, ну и что,

За то вижу далеко,

Брови красные, дугой,

Хвостик, словно веер мой!

(Тетерев)

13. Уж таков порядок древний –

Я давно живу в лесу,

Там сам по себе живу,

Своих курочек сторожу.

(Куропатка)

14. Я в морозы не тужу -

Из перьев валенки ношу.

(Рябчик)

15. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Молодцы, все загадки отгадали. Теперь карточки с зимующими птицами рядом с человеком положите на стол с макетом дома, а с зимующими лесными птицами – на стол с макетом дерева.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Почему лесные птицы остались зимовать в лесу? (Потому что глухарь, тетерев, куропатка, рябчик питаются почками деревьев, сережками, кедровка питается семенами сосны, кедра, ели, дятел добывает личинок короеда из-под коры деревьев, сова и филин - мышами, птицами, небольшими зверьками)

Почему эти птицы зимуют рядом с человеком? (Потому что воробей, голубь, сорока, ворона постоянно живут рядом с человеком и пищей им служат пищевые отходы; синицы, снегири, свиристели любят лакомиться ягодами рябины, дикой яблоньки, бузины)

Места обитания птиц, их повадки, особенности питания, внешний облик, характер песни или крика – все это нашло отражение в народных названиях. Какие народные названия птиц вы знаете? (Ворона – Вещунья, рябчик и куропатка – Рябушка, сорока – Белобока, тетерев – Косач, глухарь – Глушень, самки тетерева и глухаря - Копалуха)

Байкалочка ждет от нас ответа, и я предлагаю вам изобразить снегирей необычным способом – пластилинографией, поселить их в наших кормушках, а фотографии ваших готовых работ отправить ей почтой. Пусть Байкалочка и ее друг Снегирь посмотрят, как вы заботитесь о птицах зимой. Но прежде чем приступить к работе, немного отдохнем и потанцуем.

Звучит запись песни «Снегири» на слова Агнии Барто в исполнении Валерище, дети исполняют ритмические упражнения.

Дети проходят к столам, на которых лежат вырезанные из плотной бумаги силуэты снегирей, клеенка, пластилин, стек, стаканчики с водой, салфетки и приступают к лепке, по окончании рисунки раскладывают на свободных столах, дети отмечают наиболее удачные и необычные. Подводится итог занятия.

III часть. Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? О каких птицах мы беседовали? В какую игру играли? Что понравилось?

(Ответы детей).

Дети, большое спасибо за занятие, мне очень понравилось с вами работать.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста (две части)[/i] Программное содержание: 1. Обобщать.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:18
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД