Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес»

Наталья Чикишева
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес»

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес».

Чикишева Наталья Николаевна МДОУ № 11 г. Иркутск

Цель: формировать у детей представление о лесе как о сообществе, экосистеме, о взаимосвязях лесных растений, животных с окружающей средой и друг с другом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в хвойный лес“» размещена в разделах

Задачи:

углубить представления детей о видах леса, хвойный, тайга;

продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

закреплять навыки вырезывания, наклеивания.

Словарь новых слов: хвойный лес, тайга, лиственница, кедр.

Предварительная работа: на территории детского сада дети собирают шишки, веточки сосны, хвою сосны. Материал принести в группу рассмотреть. Выбрать фигурки животных хвойных лесов. Чтение художественной литературы о природе. Рисование жителей леса и составление краткого рассказа о каждом.

Оборудование и материалы:

фотографии и картины с видами хвойных лесов, фланелеграф: плоскостные фигурки растений, грибов, животных. (Ели, сосны, кедра сибирского, пихты, лиственницы; травы, мха; брусники, черники, голубики; белого гриба, рыжика, сыроежки; медведя, зайца, лося, лисы, белки, горностая, кабана).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей : Сибирь.

Воспитатель: Да, правильно.

В краю чудес – краю Сибирском-

Немало дива для гостей

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать своей!

И не сыскать красивей в мире

Таких богатых чудом мест,

Здесь и луга, и поле шире

И буйный первозданный лес!

Ребята к нам пришла посылка из леса, давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

Загадывает загадку:

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает….

Дети: Шишка.

Воспитатель: А где растут шишки?

Дети: на елке, сосне, в лесу.

Воспитатель: А давайте попутешествуем по лесу с шишкой, она нам поможет познакомиться с ее обитателями. Но мы отправимся не просто в лес, а в хвойный лес – тайгу. А почему в хвойный, потому что шишки растут только на хвойных деревьях. Давайте рассмотрим их. (Выкладываются на фланелеграф картинки елки, кедра, пихты, сосны).

Воспитатель: Деревья в хвойном лесу высокие, ветки у них колючие, густые. Как вы думаете, в таком лесу много света или мало?

Дети: Мало так, как ветки закрывают солнечный свет.

Воспитатель: Есть в нашем лесу и сосны и лиственницы. Хвоинки у сосны и лиственницы растут не так близко, как у ели, поэтому под этими деревьями светлее. (Рассмотреть картинки веток с этих деревьев). У всех этих деревьев особые листья – хвоинки. Поэтому такие леса и называются хвойными, а еще таежными.

И так, в нашем лесу, есть разные деревья. Но можно ли, то что, у нас получилось назвать лесом? Может быть здесь нужно, что-то добавить, что бы он стал настоящим? Как вы думаете, что или кого не хватает?

Дети: растений, животных.

Воспитатель: Тайга имеет несколько этажей как в многоэтажном доме, и на каждом есть свои жильцы. Давайте и мы заселим наш лес!

В любом лесу земля укрыта зеленым одеялом из мхов, травы.

Выкладываем на фланелеграф траву, мох.

Здесь же растут разные грибы, ягоды. Какие грибы, ягоды вы знаете?

Дети: называют и выкладывают на фланелеграфе - белый гриб, сыроежка, рыжик, подберезовик, подосиновик, черника, голубика, брусника.

Динамическая пауза: ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли,

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли, (ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны)

Воспитатель:

Можем ли мы сказать, что перед нами лес? Или мы еще о чем - то забыли? Кто живет в этом лесу?

Дети: называют животных, показывают свои рисунки и дают краткую характеристику каждому.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в пазлы и попробуем выстроить все «Четыре этажа» тайги.

Дети работают коллективно на паласе.

Воспитатель: Теперь у нас настоящий лес – дом для многих растений и животных. И на каждом этаже есть свои жильцы. Звери, деревья, насекомые, птицы. А посмотрите, несколько пазлов у нас осталось, как вы думаете, почему они лишние? (пазлы со слоном и пальмой).

Дети: они живут и растут в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, наша шишка спрашивает: а как можно сберечь лес?

Дети: не жечь костров, не бросать мусор, не разорять муравейники, не рубить елки.

Воспитатель: А еще на месте вырубленных деревьев посадить новые деревца, так как каждое дерево, это и музыкальный инструмент и бумага, мебель, книжка. Ребята, давайте сделаем красивый кедр для нашей шишки, ведь это ее дом, на котором она выросла.

Коллективная работа «Кедр» из гофрированной бумаги сделать хвою.

Рефлексия: В нашей стране много таежных лесов. Тайга – это место, где растет много хвойных деревьев, елей, сосен, лиственниц, пихт, кедров.

Таежный лес – это не только деревья. В таежном лесу растут кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, обитают разные животные. Все они связаны между собой. Для них таежный лес является домом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у дошколят» Цель: создать условия для закрепления ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать; знание геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект занятия составили и провели Штогрина В. В., Лещева О. А. [/b] Программное содержание: познакомить детей с ремеслами наших предков,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД