Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир

Анна Куприкова
Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир

Систематизировать знания детей о различных жанрах живописи.

Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.

Закрепить знания детей об основных и составных цветах. Активизировать речь детей.

Воспитывать интерес к искусству.

Оборудование: круг, вырезанный из картона, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов (10Х10, круг красного цвета, диаметром 6 см, треугольник зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые орден «умника», и «умницы».

Карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека: горя, гнева, страха, радости, удивления. Портреты, изображающие эмоциональное состояние человека.

Ход занятия:

Вос-ль: ребята, скажите мне, а почему в нашей группе сегодня столько много репродукций картин?

Дети:

Вос-ль: Где можно увидеть картины? (в музее, картинной галерее, на выставках). Кто к нам приезжает в детский сад и показывает и рассказывает о картинах? (картинная галерея)

Вос-ль: Кем создаются картины?

Дети: художниками

Вос-ль: Давайте, рассмотрим первую картину. Что на ней изобразил художник? А если мы видим, что на картине нарисована природа: лес, вода, поле, море, солнце, ночь и т. д. как будет называться этот жанр живописи?

Дети: Пейзаж

Вос-ль: А как же называется этот жанр живописи? Если художник изобразил людей?

Дети: Портрет

Вос-ль: А в каком жанре живописи написал художник эту картину?

Дети: Натюрморт

Вос-ль: скажите, мне ребята, а что такое натюрморт?

Дети: Неживая природа

Вос-ль: Правильно, в живописи есть три жанра это натюрморт, портрет и пейзаж. А, что нужно художнику, чтобы создать такие прекрасные картины?

Дети: краски и кисточки

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, какая краска самая главная? Хотите узнать? Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла в обычной квартире.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом иллюстраций.

Вос-ль: Так как вы думаете. Есть главная краска?

Дети: все краски главные

Вос-ль: Ребята мы с вами уже знаем, что есть краски основные – красная, жёлтая, синяя и составные – которые получаются при смешивании двух основных красок. Мы с вами их смешивали. Вам понравилось смешивать краски?

Вос-ль: а вот я сейчас и проверю, как вы запомнили, какие краски основные, а какие составные.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный круг». Я сейчас буду вращать стрелку, а вы внимательно наблюдайте и как она остановится, вы должны определить какой это цвет основной или составной. Вы должны быстро поднять карточку с красным кругом, если это основной цвет. И карточку с треугольником, если это составной цвет. За быстрый и правильный ответ вы получаете орден «умника» или «умницы».

Вос-ль: молодцы, быстро справились с заданием. А теперь, я хочу усложнить вам задание. И проверю, как вы запомнили какие жанры существуют в живописи. Кто быстрее и правильно ответит, тот получит орден.

Вос-ль: молодцы ребята, задание было трудным, но вы с ним справились.

Вос-ль: ко мне приходил знакомый художник с просьбой ему помочь. Он очень много нарисовал портретов с эмоциями людей. И к портретам нарисовал подсказку – пиктограмму. Но у него все портреты перепутались, и он ни как не может подобрать и определить что же делает человек на картине. Смеётся или плачет, сердится или удивляется. Поможете ему? Возьмите по одной пиктограмме и найдите портрет который к ней подходит. Кто правильно подберёт портрет и расскажет какое эмоциональное состояние было у человека когда его рисовал художник, получит орден «умника» или «умницы»

Вос-ль: Давайте подведём итоги. Кто же больше всего получил орденов?

Вос-ль: молодцы ребята, вы все сегодня были умниками и умницами, давайте себе поаплодируем!

Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир
Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения. .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир
Опубликовано: 19 января 2013 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...