Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир

Анна Куприкова
Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир

Систематизировать знания детей о различных жанрах живописи.

Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.

Закрепить знания детей об основных и составных цветах. Активизировать речь детей.

Воспитывать интерес к искусству.

Оборудование: круг, вырезанный из картона, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов (10Х10, круг красного цвета, диаметром 6 см, треугольник зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые орден «умника», и «умницы».

Карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека: горя, гнева, страха, радости, удивления. Портреты, изображающие эмоциональное состояние человека.

Ход занятия:

Вос-ль: ребята, скажите мне, а почему в нашей группе сегодня столько много репродукций картин?

Дети:

Вос-ль: Где можно увидеть картины? (в музее, картинной галерее, на выставках). Кто к нам приезжает в детский сад и показывает и рассказывает о картинах? (картинная галерея)

Вос-ль: Кем создаются картины?

Дети: художниками

Вос-ль: Давайте, рассмотрим первую картину. Что на ней изобразил художник? А если мы видим, что на картине нарисована природа: лес, вода, поле, море, солнце, ночь и т. д. как будет называться этот жанр живописи?

Дети: Пейзаж

Вос-ль: А как же называется этот жанр живописи? Если художник изобразил людей?

Дети: Портрет

Вос-ль: А в каком жанре живописи написал художник эту картину?

Дети: Натюрморт

Вос-ль: скажите, мне ребята, а что такое натюрморт?

Дети: Неживая природа

Вос-ль: Правильно, в живописи есть три жанра это натюрморт, портрет и пейзаж. А, что нужно художнику, чтобы создать такие прекрасные картины?

Дети: краски и кисточки

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, какая краска самая главная? Хотите узнать? Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла в обычной квартире.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом иллюстраций.

Вос-ль: Так как вы думаете. Есть главная краска?

Дети: все краски главные

Вос-ль: Ребята мы с вами уже знаем, что есть краски основные – красная, жёлтая, синяя и составные – которые получаются при смешивании двух основных красок. Мы с вами их смешивали. Вам понравилось смешивать краски?

Вос-ль: а вот я сейчас и проверю, как вы запомнили, какие краски основные, а какие составные.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный круг». Я сейчас буду вращать стрелку, а вы внимательно наблюдайте и как она остановится, вы должны определить какой это цвет основной или составной. Вы должны быстро поднять карточку с красным кругом, если это основной цвет. И карточку с треугольником, если это составной цвет. За быстрый и правильный ответ вы получаете орден «умника» или «умницы».

Вос-ль: молодцы, быстро справились с заданием. А теперь, я хочу усложнить вам задание. И проверю, как вы запомнили какие жанры существуют в живописи. Кто быстрее и правильно ответит, тот получит орден.

Вос-ль: молодцы ребята, задание было трудным, но вы с ним справились.

Вос-ль: ко мне приходил знакомый художник с просьбой ему помочь. Он очень много нарисовал портретов с эмоциями людей. И к портретам нарисовал подсказку – пиктограмму. Но у него все портреты перепутались, и он ни как не может подобрать и определить что же делает человек на картине. Смеётся или плачет, сердится или удивляется. Поможете ему? Возьмите по одной пиктограмме и найдите портрет который к ней подходит. Кто правильно подберёт портрет и расскажет какое эмоциональное состояние было у человека когда его рисовал художник, получит орден «умника» или «умницы»

Вос-ль: Давайте подведём итоги. Кто же больше всего получил орденов?

Вос-ль: молодцы ребята, вы все сегодня были умниками и умницами, давайте себе поаплодируем!

Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир
Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения. .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «Нет ничего прекраснее на свете, чем дружба красок на планете» в подготовительной к школе группы компенсир
Опубликовано: 19 января 2013 в 17:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...