Папки-передвижки

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж»

инна чертушкина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж»

Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж».

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать речь детей через воздействие на нервные окончания пальцев детей.

Обогащать словарь, учить использовать имена прилагательные (красивый, разноцветный, маленький, большой; добрый, сказочный ит. д.)

Продолжать учить работать аккуратно, доводить задуманное до конца. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Следить за чистотой рабочего места.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники „Фантазийное рисование в технике „граттаж“» размещена в разделах

Материальное обеспечение:

Ткань голубого цвета, «штурвал корабля».

Лист плотной бумаги, подготовленной для рисования в технике «граттаж». Деревянная палочка для рисования. Презентация по теме «Техника рисования «граттаж».

Музыка для сопровождения занятия.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти в групповое помещение, где будет проходить занятие. Педагог обращает внимание детей на то, что к ним на занятие пришли гости – родители детей. Предлагает поздороваться с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Дети рассаживаются на места. На одном из столов лежит пластиковая бутылка, в ней записка с просьбой о помощи от сказочных героев, проживающих на Острове Сказок:

Дорогие ребята! Помогите! Наш Остров сказок заколдовал злой волшебник, он похитил разноцветные краски у нашего Острова. Теперь наш Остров Сказок выглядит вот так! (показывает картинку-чёрный прямоугольник). Помогите, нам, пожалуйста, вернуть краски на наш чудесный остров!

С уважением жители Острова Сказок.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите помочь жителям Острова Сказок победить злого волшебника и вернуть краски на остров?

Предполагаемые ответы детей:

-Да, хотим!

Воспитатель:

- Ребята, а на чём мы будем добираться до Острова Сказок?

Дети предлагают свои варианты, на чём можно добраться до острова.

В это время включается проектор, на экране появляется анимированная картинка – море, по морю плывёт корабль, на корабле дети.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, что это подсказка нам, каким видом транспорта можно добраться до Острова Сказок, а вы как думаете, сможем ли мы на корабле доплыть до острова?

Предполагаемые ответы детей: Дети соглашаются, что на корабле лучше всего добраться до острова.

Воспитатель:

- Море синее нас ждёт! По местам, полный вперёд!

Дети с воспитателем «садятся» на» условный корабль», и отправляются в путешествие.

Звучит музыка, плеск волн.

Воспитатель читает стихотворение Светланы Юлиной:

Есть в океане таинственный остров,

(С детства об этом наслышана я).

Взрослым попасть на него так непросто,

Что и пытаться не стоит, друзья.

Свежая зелень и вечное лето,

Лёгкие тучки по небу плывут.

Знают все дети: на острове этом

Сны и волшебные сказки живут.

Воспитатель: Внимание, команда! Мы приближаемся к цели! Вижу остров Сказок, но его окружают волшебные водоросли! Чтобы пробраться через них нужно вспомнить, какие «волшебные слова» мы знаем!

«Волшебные водоросли».

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все выбрались из плена водорослей! Наконец-то мы достигли цели нашего путешествия – перед нами Остров сказок!

Дети подходят к столам для рисования, занимают свои места. Перед каждым ребёнком лежит лист бумаги, подготовленный для рисования в технике граттаж - лист чёрного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти листы, что мы видим? Ответы детей. -Они чёрного цвета; на них ничего не нарисовано, нет красок.

Воспитатель: Да, вы правы, теперь Остров Сказок выглядит вот так. А раньше он был совсем другим. Хотите посмотреть?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда внимание на экран!

Демонстрируется видеоряд: рисунки в технике граттаж

Вот таким раньше был Остров Сказок!

Может, кто-то из вас знает, как можно снять заклятие колдуна, и вернуть на остров яркие краски!

Ответы детей.

Воспитатель, выслушав ответы детей, предлагает им воспользоваться волшебными палочками – специальными деревянными палочками для рисования в технике граттаж.

-Ребята, у меня есть для каждого из вас волшебная палочка! С её помощью мы победим колдунью, и вернём на остров краски.

Пользоваться палочкой мы будем так:

Прежде всего, палочка должна быть безопасной-не навредить нам, поэтому обращаться с ней мы будем аккуратно, водить палочкой можно только по листу бумаги, не размахивать палочкой, не направлять на товарищей, что бы никого не уколоть.

Готовы к волшебству?

Ответы детей.

Воспитатель показывает, как нужно процарапывать краску на листе, чтобы снять слой чёрного налёта и получить яркий рисунок.

Звучит музыка, на тему сказок.

Дети выполняют рисунки по своему замыслу.

После выполнения работы воспитатель анализирует вместе с детьми их работы.

Воспитатель:

У каждого есть в жизни «Берег детства»,

Где море сказок и волшебных снов.

На эту красоту не наглядеться…

Так хочется вернуться вновь и вновь…

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть краски на Остров Сказок. У нас с вами получилось настоящее волшебство - мы сегодня рисовали при помощи простой деревянной палочки: процарапывали слой чёрной краски, и у нас получились яркие красивые рисунки. Рисование в такой технике называется – «граттаж».

А теперь я приглашаю вас прогуляться по Острову Сказок. Предлагаю поиграть в игру : «Пошёл король по лесу».

Для того, чтобы начать играть нужно встать в круг, взяться за руки. Идти по кругу:

Пошёл король по лесу, по лесу (ходьба по кругу).

Нашёл себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыжки на месте). И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (выбрасывание вперёд прямых ног). И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопки). И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам, ребята, за ваши рисунки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) на тему: "Елочные игрушки" 07 декабря 2016.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД