Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки»

Ольга Резникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные

техники рисования) на тему: "Елочные игрушки"

07 декабря 2016

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционные техники рисования- монотипия)

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования „Ёлочные игрушки“» размещена в разделах

на тему : «Елочные игрушки». Коллективная работа детей.

Конспект разработала воспитатель МДОУ №20 «Аленушка» Резникова Ольга Александровна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.

Задачи:

образовательные:

- учить новым способам получения изображений через технику изображения – монотипию, затем получившуюся заготовку вырезать в виде елочного украшения (шар, сосулька и т. п.);

развивающие :

- развивать творческое мышление и воображение (дополнять получившуюся модель игрушки разными способами (блестки, клей и соль);

воспитательные:

- воспитывать интерес к необычным работам по оформлению группы к новому году, коллективной работе, аккуратность и усидчивость.

Материалы: основной лист ватмана с нарисованной елью (заранее рисуют дети в свободное время, упражняясь в рисовании хвои кистью с жесткой щетиной, глянцевый картон по 2 детали на каждого ребенка или коробка от диска и один лист картона, салфетки, гуашь или акварель, кисти, банка с водой, шаблоны для обведения (круг, сосулька, звезда, простой карандаш, ножницы, клей, для окончательного украшения: блестки, соль с клеем ПВА, колпачки от фломастеров с узорчатым дном для штампования.

Предварительная работа: беседа о традициях украшения елки, чтение стихотворений, сказок на новогоднюю тематику, презентация на тему «Как делают елочные игрушки», подготовка ватмана –основы для коллективной работы.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Мы будем оформлять поздравительный плакат с нарисованной елью необычными елочными игрушками, которые вы нарисуете необычным способом, он называется «Монотипия». А кто знает, чем украшали ель в старину?

Ответы детей

В. Традиция украшать ёлку игрушками обладает богатой историей, а сами елочные украшения несут в себе особый смысл и символику, дающую представление об основных мифологических и религиозных представлениях людей. Первыми украшениями елки были фрукты и овощи, символизировавшие плодородие. С переходом от язычества к христианству изменилась и символика. Так, украшавшие елку яблоки стали ассоциироваться с яблоками райского дерева в Эдеме, звезда на верхушке праздничного деревца отождествлялась с Вифлеемской - освещавший путь волхвов к младенцу Христу, а фигурки животных и людей символизировали сотворённых Богом созданий.

Только в 17 веке начали производить более нарядные украшения. Для этого покрывали позолотой елочные шишки, а яичные скорлупки – слоем латуни. Использовались для украшения бумажные цветы, поделки из ваты. Из листов латуни производили елочных фей. Фольга из серебра позволяла создавать изящных бабочек, а также звездочки, цветы.

Первые елочные шары были выполнены в 1848 году в Тюрингии (Германия) из цветного и прозрачного стекла. Изнутри они покрывались свинцом, а снаружи разукрашивались блестками. Большие тонкостенные шары были созданы в 1867 году. Свинцовое покрытие, которое признали вредным для здоровья, заменили нитратом серебра. Так и появилась елочная игрушка, которая сегодня известна как взрослым, так и детям. Наряженная игрушками и освещённая огоньками елочных гирлянд елка является главным атрибутом новогоднего праздника, создающим для детей и взрослых ощущение настоящей сказки и времени особых чудес.

Предлагаю изготовить новогодние шары с помощью нетрадиционной техники рисования - монотипии. : что же это за способ?

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Краска наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Количество красок в монотипии - любое.

Затем, когда наша работа высохнет, мы простым карандашом или обведем по шаблону форму, какую мы хотим (шар, сосулька, звезда) или можете нарисовать форму сами, по своему желанию, вырежем ножницами по контуру, затем украсим. У меня на столе имеются материалы для украшения. Это блестки, колпачки от фломастеров для отпечатков с разными узорами и можно украшать с помощью кристаллов соли и клея. Для этого нужно аккуратно взять кисточку, макнуть ее в клей ПВА, провести линию и пока клей не высох нанести на нее соль.

Но сначала мы подготовимся к работе и немного разомнемся, ребята, встали возле стульчиков:

Физкультминутка «Наступает Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

1часть работы

Итак, приступаем к работе над елочными игрушками с помощью монотипии.

Берем коробочку от компьютерного диска (или другой кусок картона) и на нее наносим пятна краски в любом порядке. У меня получилась вот такая картина.

С коробки делаем отпечаток на чистом листе.

Аккуратно убираем коробку, при этом краски удивительным образом перемешиваются, перетекают одна в другую, образуя очень красивые неповторимые отпечатки.

Бумага для изготовления наших игрушек готова. Пока все сохнет, мы поиграем в игру «Снеговик».

Игра объединяет группу, создаёт приятную атмосферу, двигательную координацию, ловкость. Играть в неё можно, как в закрытом помещении, так и на улице.

Цель игры: научить детей ориентироваться в малом пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения.

Материалы: шапочка " Снеговика", яркие рукавицы.

Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный.

2 часть работы

В. Ребята, наш фон для игрушек высох. теперь мы можем продолжать нашу работу. Выбираем, будем мы обводить наш шаблон или рисовать свою игрушку. Берем простой карандаш и обводим контуры по шаблону или рисуем самостоятельно придуманную игрушку. Затем по контуру вырезаем…

3 часть работы

В. -А теперь каждый решает, как он украсит получившуюся игрушку.

Воспитатель еще раз напоминает о способах украшения, дети выбирают себе материалы.

4 часть работы

В. - Ребята, у нас осталось последнее задание: разместить ваши игрушки на нашем готовом плакате и приклеить так, чтобы все работы поместились и были красиво расположены…

Ребята, в свободное время мы с вами напишем поздравление «С Новым годом!» и разместим наш плакат, чтобы все увидели, какую красоту мы сотворили.

Автор: Резникова Ольга Александровна

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Фотоотчет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна»Фотоотчет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» Открытое занятие непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Конспект ООД по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Цель: научить детей.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД